Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Иностранные страховщики выплатят $16 млн за разбившийся в Индонезии SSJ-100

10 июля 2015, 8:54 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ ЕКАТЕРИНБУРГ 10, июля. /ТАСС

Ответчиками по иску были признаны компании, работающие в Великобритании, Бельгии, Германии, Швеции, Непале, Индии, Франции

Поделиться
Материал из 1 страницы
Место крушения SSJ-100 в Индонезии

Место крушения SSJ-100 в Индонезии

© Архив AP Photo/Kusumadireza

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля. /ТАСС/. Восьмой апелляционный арбитражный суд (Омск) оставил в силе решение о взыскании с иностранных страховщиков более 16 млн долларов за крушение самолета Sukhoi SuperJet (SSJ-100) в Индонезии в 2012 году, сообщили ТАСС в суде.

"Решение суда оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения", - сказали там.

Изначально в деле фигурировали 24 компании и ущерб 32,4 млн долларов, но в связи с частичным погашением задолженности взыскиваемая сумма уменьшилась вдвое. Ответчиками по иску были признаны компании, работающие в Великобритании, Бельгии, Германии, Швеции, Непале, Индии, Франции.

ОАО "Капитал Страхование" обратилась в суд 10 июня 2013 года. Согласно материалам дела, 19 декабря 2011 года между ОАО "Капитал Страхование" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был заключен договор страхования воздушных судов и гражданской ответственности перед третьими лицами. В целях страхования своих рисков, связанных с договором страхования, ОАО "Капитал Страхование" заключило договор перестрахования, период действия которого был указан с 1 января по 31 декабря 2012 года.

Что произошло с самолетом

9 мая 2012 года в Индонезии разбился самолет SSJ-100, принадлежавший ЗАО "ГСС". В катастрофе погибли 45 человек - граждане России, Индонезии, Франции и США. Самолет врезался в отвесный утес горы Салак, в западной части острова Ява, во время демонстрационного полета. Компания ЗАО "ГСС" выплатила семьям погибших по 140 тыс. долларов.

Инцидент был признан страховым случаем, но ответчики свои обязательства по выплате перестраховочного возмещения исполнить отказались. Тогда "Капитал Страхование" обратилось в суд.

В ходе расследования выяснилось, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. В отчете спецкомисси говорится, что "экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами; в результате экипаж игнорировал предупреждения системы TAWS (система предупреждения о возможном столкновении с землей)". Всего в районе горы Салак за последнее десятилетие произошло семь авиакатастроф.

В документе отмечается, что "внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом". Командир воздушного судна беседовал в ходе полета с представителем компании-покупателя, сидевшим в кабине. "Это стало причиной того, что пилот не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданный траектории во время разворота".

TAWS подала звуковой сигнал в кабине пилота ("Впереди земля, перейдите к набору высоты") за 38 секунд до столкновения, за этим еще шесть раз последовало предупреждение "Избегайте земли". Командир воздушного судна выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных". За семь секунд до столкновения с горой система предупреждения самолета сработала в виде звукового предупреждения "Шасси не выпущено", которое включается в случаях, когда лайнер без выпущенных шасси находится на высоте менее 800 футов над землей.

"Аварии можно было бы избежать, если бы меры по исправлению положения самолета были начаты в течение 24 секунд после первого предупреждения", - говорится в заключении.

 О самолете

Sukhoi Superjet 100 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на осуществление полетов на расстояние до 5 тыс. км. Cтал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. 

Цель проекта - занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134 Ту-154, серийное производство которых уже прекращено.

Базовая конфигурация лайнера имеет дальность полета до 3048 км. Максимальная взлетная масса базовой конфигурации самолета - 45,8 тонн, у конфигурации с увеличенной дальностью полета - 49,45 т. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet SaM146 российско-французского производства. Длина самолета - 29,94 м, размах крыльев - 27,8 м, высота - 10,28 м. Крейсерская скорость - около 830 км/ч.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама