В Минобороны сообщили, что их состояние удовлетворительное. Идет поиск еще двоих
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Пятеро членов экипажа самолета Ту-95МС, потерпевшего аварию в Хабаровском крае, обнаружены, идет поиск еще двоих. Об этом ТАСС сообщили в Минобороны России.
"Поисково-спасательные группы обнаружили пять членов экипажа самолета Ту-95 МС, потерпевшего аварию в Хабаровском крае. По докладу с места, состояние найденных пятерых летчиков удовлетворительное. Продолжается поиск мест приземления еще двух членов экипажа бомбардировщика", - сказали в ведомстве.
Там подчеркнули, что найденные члены экипажа были подняты на борт вертолета поисково-спасательной службы и доставлены в Хабаровск, их жизни ничто не угрожает.
Как разбился бомбардировщик
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта и в 9:51 мск потерпел аварию в 60 километрах от Хабаровска.
В военном ведомстве сообщили, что экипаж выпрыгнул на парашютах.
В Минобороны проинформировали, что причиной аварии Ту-95МС мог стать отказ техники. По данным источника в силовых структурах, у бомбардировщика отказали все четыре двигателя. Ранее другой источник сообщал, что самолет упал из-за отказа трех силовых установок.
Полеты Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии. Минобороны создало комиссию для расследования ЧП.
О Ту-95
Ту-95 - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. По кодификации НАТО: Bear - "Медведь". Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.
Ту-95 является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.
На базе Ту-95 созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116 (1960-1962), дальний противолодочный самолет Ту-142 (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119 (1974). Серийно выпускался до 1992 года. на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара). Всего было выпущено порядка 500 Ту-95 разных модификаций, а также около 100 экземпляров Ту-142.