14 июля 2015, 12:50

Два летчика разбившегося в Хабаровском крае Ту-95МС погибли

Бомбардировщик Ту-95МС. Сергей Савостьянов/ ТАСС
Бомбардировщик Ту-95МС

Ранее были обнаружены живыми пять членов экипажа бомбардировщика, их доставили в Хабаровск

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Два летчика разбившегося в Хабаровском крае Ту-95 МС погибли. Об этом ТАСС сообщили в Минобороны РФ.

"Поисково-спасательной группой Восточного военного округа обнаружены места приземления двух членов экипажа бомбардировщика Ту-95 МС. Оба летчика погибли. По докладу с места происшествия, пилоты погибли при приземлении", - сказали в Минобороны.

Ранее были обнаружены пять членов экипажа самолета Ту-95 МС, потерпевшего аварию в Хабаровском крае. Они были доставлены на аэродром в Хабаровске. По словам медиков, проводивших первичный осмотр летчиков, состояние их здоровья удовлетворительное, угрозы жизням нет.

Крушение Ту-95 под Хабаровском

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта и в 9:51 мск потерпел аварию в 60 километрах от Хабаровска.

В военном ведомстве сообщили, что экипаж выпрыгнул на парашютах. 

В Минобороны проинформировали, что причиной аварии Ту-95МС мог стать отказ техники. По данным источника в силовых структурах, у бомбардировщика отказали все четыре двигателя. Ранее другой источник сообщал, что самолет упал из-за отказа трех силовых установок.

Полеты Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии. Минобороны создало комиссию для расследования ЧП.

О Ту-95

Ту-95 - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. По кодификации НАТО: Bear - "Медведь". Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.

Ту-95 является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.

На базе Ту-95 созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116 (1960-1962), дальний противолодочный самолет Ту-142 (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119 (1974). Серийно выпускался до 1992 года. на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара). Всего было выпущено порядка 500 Ту-95 разных модификаций, а также около 100 экземпляров Ту-142.

Стратегический бомбардировщик Ту-95. Досье