15 июля 2015, 13:18

Рогозин: причиной крушения бомбардировщика Ту-95 могло стать некачественное топливо

Ту-95. Марина Лысцева/ архив ТАСС
Ту-95

"Двигатели никогда сами по себе не отказывают, особенно когда все вместе", - заявил вице-премьер

НОВО-ОГАРЕВО, 15 июля. /ТАСС/.Причиной крушения стратегического бомбардировщика Ту-95 не мог стать отказ двигателей.

Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Двигатели никогда сами по себе не отказывают, особенно когда все вместе", - заявил журналистам вице-премьер. Он не исключил, что причина могла быть в некачественном топливе.

В среду стало известно о том, что Военное следственное управление СК РФ по Восточному военному округу возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним").

Что случилось с самолетом

По версии следствия, 14 июля 2015 года стратегический бомбардировщик Ту-95 МС войсковой части 62266 без боекомплекта вылетел с аэродрома Украинка (Амурская область) для выполнения учебно-тренировочного полета по маршруту Украинка - Хабаровск - Украинка.

"Во время полета около 17 часов по местному времени произошел отказ трех силовых установок самолета, в результате чего экипаж в составе семи человек катапультировался, самолет упал в 30 км от поселка Литовка Еврейской автономной области. Все члены экипажа обнаружены, два летчика погибли", - сказали в СК.

Следователи проводят неотложные действия по выемке полетной документации в воинской части и допросы командования.

Предыдущая катастрофа

8 июня Ту-95МС выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя. Инцидент также произошел в Амурской области.

На борту самолета не было боекомплекта. Погиб второй штурман, при покидании самолета несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

О бомбардировщике

Ту-95 - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года.

Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.

Ту-95 является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.

На базе Ту-95 созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116 (1960-1962), дальний противолодочный самолет Ту-142 (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119 (1974). Серийно выпускался до 1992 года. на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара).

Всего было выпущено порядка 500 Ту-95 разных модификаций, а также около 100 экземпляров Ту-142.