ТОКИО, 26 июля. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. После крушения легкого самолета вблизи Токио, в результате которого три человека погибли и еще пятеро получили ранения, японские власти могут пересмотреть правила использования воздушного транспорта вблизи населенных пунктов. Как сообщило агентство Киодо, мэр города Тёфу, где и произошла катастрофа, уже обратился к властям столичной префектуры Токио с просьбой запретить все вылеты из расположенного здесь аэропорта до окончания расследования.
"Аэропорт Тёфу используют не так много людей, поэтому произошедшая авария может вызвать активные дискуссии об ограничении полетов в этом районе", - говорит авиационный специалист Ёсимото Аоки. В Японии достаточно много аэропортов, расположенных вблизи населенных пунктов. Например, это крупный международный аэропорт Осаки и воздушная гавань в Фукуоке.
В результате крушения легкого самолета на жилой район города Тёфу погибли три человека, еще пятеро пострадали. Как стало известно позднее, легкий пятиместный самолет Piper PA-46, принадлежащий частной компании, совершал перелет к острову Изу в 100 км югу от Токио. По предварительным данным, это был тренировочный полет.
Едва взлетев, самолет рухнул на жилые дома всего в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. В результате один дом сгорел полностью, от него остался лишь фундамент, еще четыре здания частично повреждены или разрушены из-за пожара. По словам очевидцев, двигатель самолета после взлета издавал необычные звуки. Телеканал NHK продемонстрировал в своем эфире кадры, на которых запечатлена часть полета самолета, между тем, сам момент падения на видео не попал. На этих кадрах видно, как самолет пролетает над футбольным полем, где в этот момент играли дети, на небольшой высоте.
На месте катастрофы работает группа из трех экспертов. Полиция ведет расследование по подозрению в халатности, приведшей к человеческим жертвам. Официально версии следствия пока не оглашались. Между тем, представитель компании-владельца самолета заверил, что борт находился в хорошем техническом состоянии, а последний полет совершил 22 июля. Между тем, погода в момент катастрофы в столичной префектуре была хорошая. Некоторые авиационные эксперты высказали также мнение, что к катастрофе могло привести плохое самочувствие пилота.