Минобороны РФ: предварительная причина катастрофы Ми-28Н - отказ техники

Александр Рюмин/ ТАСС

В результате крушения вертолета на шоу "Авиамикс" один пилот погиб, второму удалось катапультироваться

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Причина катастрофы вертолета МИ-28 на авиашоу "Авиамикс", которое открывает международный конкурс "Авиадартс" в Рязанской области, имеет технический характер. Об этом сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны.

"По предварительному докладу госпитализированного пилота вертолета Ми-28, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения вертолета сообщила об отказе системы гидроусиления", - заявили Минобороны.

По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры пилотажа "роспуск" вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо. При столкновении с землей машина загорелась.

К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС РФ Виктор Бондарев следил за происходящим с пункта управления полетами.

Сегодня при выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы и сработала речевая информация - "Отказ гидросистемы"
Главком ВВС РФ
Виктор Бондарев

Один из пилотов упавшего вертолета погиб, второй находится в удовлетворительном состоянии, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Он уже доставлен в реанимацию Рязанской Областной клинической больницы. Об этом ТАСС сообщили в приемном отделении медучреждения.

"Его уже доставили, он в реанимации", - уточнили ТАСС в приемном отделении.

Ранее в Рязанском военном госпитале ТАСС сообщили о готовности принять пилота.

В связи с крушением на 2 августа также приостановлены полеты в рамках авиашоу. Об этом ТАСС сообщил источник, находящийся на месте событий.

"Через громкоговорители диктор объявил, что на сегодня шоу закончено",- сказал  источник.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник. Справка

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Ми-28Н "Ночной охотник" - модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Разработка российского ОКБ им. М.Л. Миля. Опытный "Ночной охотник" совершил первый полет 14 ноября 1996 г., вертолет серийно производится с 2006 г. по н.в.; выпущено около 100 экземпляров.

Машина выполнена по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом (рулевой винт - четырехлопастной), двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом. Экипаж - 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость - 324 км/ч, практическая дальность - 500 км, практический потолок - 5,7 тыс. м. Вооружение - пушка калибра 30 мм, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы.

Ми-28Н принят на вооружение ВВС России 15 октября 2009 г. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака, строятся по заказам Египта, Кении и Алжира.

На "Ночных охотниках" выступает пилотажная группа "Беркуты" российских ВВС.

Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца
Виктор Бондарев
Главком ВВС РФ

Поиски "черных ящиков"

На месте катастрофы сейчас организованы работы по оперативному демонтажу бортовых самописцев и последующей их передаче для расшифровки и изучения экспертной комиссией, также сообщили в Минобороны. 

"Точная причина падения вертолета Ми-28 пилотажной группы "Беркуты", разбившегося сегодня на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области, будет установлена после изучения данных бортовых самописцев",- отметили в Минобороны.

Пилотажная группа "Беркуты". Справка

Авиапроисшествия с вертолетами Ми-28Н "Ночной охотник". Хронология

Катастрофы на авиашоу в России. Хронология