Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Пять групп экспертов направляются в Тулузу для изучения фрагмента крыла самолета

4 августа 2015, 22:27 дата обновления: 4 августа 2015, 22:37 UTC+3 ПАРИЖ /Корр. ТАСС, Михaил Тимофеев
Делегацию Малайзии возглавляет руководитель департамента гражданской авиации страны Азхаруддин Абдул Рахман. В ее составе - юристы и технические специалисты, представитель Malaysian Airlines
Материал из 1 страницы

ПАРИЖ, 4 августа. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Пять групп экспертов направляются в расположенный на юге Франции город Тулуза с целью изучения найденного на Реюньоне фрагмента крыла самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines ("Малайзийские авиалинии"). Франция представлена судьей-следователем, специалистами из Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA), а также экспертами из транспортной жандармерии.

Делегацию Малайзии возглавляет руководитель департамента гражданской авиации страны Азхаруддин Абдул Рахман. В ее составе - юристы и технические специалисты, представитель Malaysian Airlines .

Также в Тулузу прибывает группа специалистов с заводов Boeing - производителя лайнеров модели Boeing 777, к которой, как они уже официально подтвердили, относится найденный обломок флаперона. Теперь на этой части крыла эксперты будут искать серийный номер, соответствующий конкретному самолету. Вероятность, что это именно Boeing малайзийской авиакомпании достаточно велика, так как всего два самолета этой марки потерпели катастрофу - и в совершенно других регионах мира. Случаев "потери" флаперонов такими самолетами в регионе Индийского океана не зарегистрировано.

В работах примут также участие представители Китая и США - граждане этих стран находились на борту пропавшего Boeing.

Принято решение, что вскрытие опечатанного ящика, в котором с Реюньона был доставлен фрагмент крыла, будет проведено завтра в присутствии всех групп экспертов в середине дня в лаборатории Главного управления вооружений министерства обороны Франции. Оно расположено рядом с Тулузой, в городе Бальма. Эта лаборатория занимается широким спектром исследований, связанных с созданием и тестированием летательных аппаратов, а также расследованием причин авиакатастроф. В частности, именно там проводится часть опытов по испытанию самолетов на прочность - вплоть до их разрушения на специальных стендах и затем изучения их обломков.

Лаборатория должна провести химические и физические анализы, которые могут указать на то, каким именно образом произошло разрушение крыла. Тем не менее, целый ряд экспертов считают, что получение точных данных в этом случае весьма маловероятно. "Не стоит ожидать чудес от этих экспертиз, шансы весьма небольшие", - предупредил бывший директор BEA Жан-Поль Троадек. Он отметил, что фрагмент относительно небольшой по размерам - "всего 2 метра кв". К тому же он мог бы многое поведать экспертам "лишь в том случае, если бы оказался в самом центре событий", которые привели к разрушению самолета. В то же время Троадек сообщил, что особо пристальное внимание "будет уделено анализу краски, покрывающей крыло, так как каждая авиакомпания использует свои методы окраски и определенные наборы красящих веществ".

При изучении физических повреждений крыла специалисты намерены использовать, в частности, электронный микроскоп со 100000-кратным увеличением. Специалистам предстоит выяснить, отделился ли флаперон от крыла в результате одного сильного воздействия, либо после многократно повторявшейся нагрузки. Как сообщил агентству AFP бывший начальник отдела испытаний техники Главного управления вооружений Пьер Баскари, "в ходе следствия будут тщательно рассмотрены все имеющиеся гипотезы".

Одновременно с изучением крыла будут исследоваться ракообразные, обнаруженные на его поверхности. Согласно неофициальным данным, речь идет об анатифах ("морских уточках"), ареалом обитания которых являются именно воды юго-западнее Австралии, где и могла произойти катастрофа малайзийского Boeing. Биологи, осмотревшие эти ракушки на Реюньоне, а также специалисты из Германии, которым были переданы по интернету фотографии, подтвердили, что развитие этих существ превышает годовой срок. Это может свидетельствовать в пользу версии, что это именно фрагмент крыла разбившегося лайнера Malaysian Airlines, дрейфовавший все это время по океану.

В лаборатории французской жандармерии, расположенной под Парижем, специалисты изучат найденный на Реюньоне недалеко от обломка крыла сильно поврежденный чемодан. Не исключается, что он мог принадлежать кому-то из пассажиров Boeing, пропавшего без вести в марте 2014 года. Найденные на Реюньоне в той же зоне побережья две пустые бутылки из-под воды с надписями на малайском и китайском языках, будут исследованы в лабораториях самого острова. По мнению специалистов, следы ДНК могли на них сохраниться даже несмотря на долгое пребывание в соленой воде океана.

В настоящее время на Реюньоне поиски возможных фрагментов самолета активно продолжаются. В них широко участвует население. На острове работает, не сообщая официально никаких результатов, совместная группа французских специалистов из Главного управления гражданской авиации и четырех малайзийских экспертов, прибывших туда еще 30 августа. К поисковым работам, по просьбе Малайзии, присоединились на своей территории и различные службы Маврикия - острова, находящегося всего в 200 км от Реюньона. Задействованы два самолета и один корабль.

На Реюньоне сегодня был найден пластиковый элемент, похожий на внутреннюю облицовку иллюминатора самолета. Никаких официальных заявлений по этом поводу сделано не было. Целый ряд других предметов, принесенных населением с побережья в полицию, были уже признаны экспертами не относящимися к строению каких-либо моделей самолетов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама