Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Во Франции специалисты и следователи приступили к экспертизе фрагмента крыла Boeing 777

5 августа 2015, 15:28 UTC+3 ПАРИЖ /Корр. ТАСС, Михaил Тимофеев

Работы проходят в специализированной лаборатории Главного управления вооружений министерства обороны Франции

Поделиться
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Fred Lancelot

ПАРИЖ, 5 августа. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Экспертизу элемента крыла Boeing 777, предположительно, относящегося к пропавшему без вести лайнеру компании Malaysian Airlines ("Малайзийские авиалинии"), начали во Франции эксперты и следователи.

Работы проходят в специализированной лаборатории Главного управления вооружений министерства обороны Франции. Она находится в городе Бальми, недалеко от Тулузы (юг страны), и предназначена для изучения авиационной техники.

В Бальми прибыли шесть групп специалистов. Франция представлена судьей-следователем, специалистами из Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации, а также экспертами из транспортной жандармерии.

Делегацию Малайзии возглавляет руководитель департамента гражданской авиации страны Азхаруддин Абдул Рахман. В ее составе - юристы и технические специалисты, представитель компании Malaysian Airlines.

В Тулузу также прибыла группа специалистов с заводов авиастроительной корпорации Boeing - производителя самолетов модели Boeing 777, к которой, как они уже официально подтвердили, относится найденный обломок флаперона (элемент крыла). В работах также примут участие представители Австралии, США и Китая.

Фрагмент лайнера был найден неделю назад на острове Реюньон в западной части Индийского океана. Он был быстро переправлен в Париж, однако начало экспертизы было отложено на несколько дней. Причиной для этого, в частности, стала необходимость вызвать из отпуска всех работников военной лаборатории в Бальма. Помимо того, Франции необходимо было решить некоторые вопросы с представителями Малайзии относительно обмена данными и координации работ в ходе следствия - малайзийские власти ранее крайне неохотно шли на какое-либо сотрудничество. Договоренность была достигнута 3 августа на встрече экспертов и следователей двух стран в Париже.

В среду первые работы с фрагментом крыла будут сведены к поиску серийного номера самолета, который должен быть указан на флапероне. Ранее обнаруженный каталожный номер уже позволил точно установить, что речь идет о детали правого крыла самолета  Boeing 777. В случае, если серийный номер найти не удастся, эксперты приступят к определению состава краски, которой покрыто крыло. Он может достаточно точно указать, какой авиакомпании принадлежал этот авиалайнер. Не исключено также и обнаружение технических надписей на том или ином языке, наносимых для указаний действий обслуживающим самолет техникам.

Второй фазой экспертизы станет химический и физический анализ металла. В частности, предстоит выяснить, какой тип нагрузки привел к отделению флаперона от крыла - резкий и внезапный удар - например, при посадке на воду или при взрыве, либо долговременные и частые перегрузки при полетах.

Третья часть исследований будет заключаться в изучении ракушек моллюсков, закрепившихся на крыле во время его дрейфа по океану. Биологи, изучив распространенные фотографии, уже высказали уверенность в том, что ракушки развивались на поверхности флаперона приблизительно в течение полутора лет, что соответствует времени, прошедшему со дня катастрофы.

Тем не менее, прогнозируя ход следствия, французский специалист в сфере авиации Жерар Фельтзер в эфире телеканала iTELE отметил, что "по данному фрагменту крыла размером в 2 кв метра будет трудно установить, что в действительности произошло с самолетом, к которому он относится". По его мнению, "для этого необходимы данные "черных ящиков".

Следствие надеется, что в случае определения принадлежности флаперона лайнеру "Малайзийских авиалиний" дальнейшее изучение спутниковых данных о течениях, которыми его вынесло к Реюньону, позволит значительно сузить район поисков.

Как подчеркнул эксперт Жан Серра, выступая в эфире телеканала BFM, "пропажа без вести в 2014 году малайзийского Boeing является самой большой загадкой во всей истории мировой авиации".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама