23 сентября 2015, 10:25,
обновлено 23 сентября 2015, 12:15
КХЛ

Обвиняемый в крушении Як-42 под Ярославлем с ХК "Локомотив" получил 5 лет, но амнистирован

Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, 2014 год. Сергей Метелица/ ТАСС, архив
Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, 2014 год
Приговор судья начал зачитывать 21 сентября. Чтобы вынести окончательный вердикт, ему понадобилось почти 20 часов

ЯРОСЛАВЛЬ, 23 сентября. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Ярославский районный суд приговорил заместителя гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы и освободил по амнистии по делу о крушении самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива", передает корр. ТАСС из зала суда.

"В связи с амнистией освободить Тимофеева", - сказал судья Вячеслав Востриков.

"Спасибо большое пострадавшим"

Тимофеев сообщил, что удовлетворен приговором. "Спасибо большое пострадавшим. Несмотря на горе, их сердца не зачерствели. Большое им спасибо", - сказал он после оглашения приговора.

Заявленные Тимофееву гражданские иски от НПЦ им. Хруничева (владельца Як-42) на 17,6 млн рублей и ХК "Локомотив" (за утерянное имущество) на 3,05 млн рублей суд оставил без удовлетворения.

Тимофеев был единственным обвиняемым по делу о крушении Як-42. Ему инкриминировалась ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".

Приговор судья начал зачитывать 21 сентября 2015 года. Чтобы вынести окончательный вердикт, ему понадобилось почти 20 часов.

Катастрофа под Ярославлем

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Как установлено экспертами Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал в русло реки Туношонка, развалился на части и загорелся.

По мнению обвиняемого, а также ряда летчиков, вызванных в суд в качестве свидетелей, пилоты потерпевшего крушение Як-42 были высококлассными специалистами с большим налетом и не могли жать на тормоз во время взлета. Тимофеев считает, что авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту самолета. Как установлено следствием и судом, в нарушение правил перед вылетом из Ярославля багаж хоккейной команды "Локомотив" не взвешивался. Своей вины Тимофеев не признал.

СК: причиной крушения Як-42 в Ярославле стал и недостаток контроля за гражданской авиацией

Как шел процесс по громкому делу

Судебный процесс по делу об авиакатастрофе начался в Ярославле 3 декабря 2014 года. За 267 дней в суде было допрошено более 100 свидетелей, потерпевших, экспертов и очевидцев.

Во время судебных слушаний близкие родственники погибших хоккеистов неоднократно указывали суду на нестыковки в следствии. По их мнению, оно было проведено не в полном объеме, отработаны не все версии причин катастрофы. Потерпевшие ходатайствовали перед судом о возвращении дела на доследование. Также они просили суд о назначении дополнительных экспертиз, в частности, передней стойки шасси и колес Як-42. Судья Вячеслав Востриков отказал во всех ходатайствах, согласившись с гособвинением, что расследование проведено правильно и в полном объеме.

В итоге матери погибших хоккеистов Александра Васюнова, Артема Ярчука и Ивана Ткаченко, не пропустившие почти ни одного заседания суда, просили не лишать Тимофеева свободы, так как считали его вину незначительной.

Видеореконструкция полета Як-42