Нидерланды огласят результаты расследования причин крушения Boeing на Украине

ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Пассажирский самолет Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области

ГААГА, 13 октября. /Корр. ТАСС Мария Федорова, Виталий Чугин/. В Нидерландах огласят результаты расследования причин крушения Boeing на Украине. На базе голландских военно-воздушных сил Гилзе-Рейн председатель Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Йустра презентует окончательный доклад и тем самым подведет итог работе, продолжавшейся почти 15 месяцев.

Документ должен дать ответы на четыре основных вопроса. Главный из них - это причина катастрофы, то есть, что привело к крушению самолета, следовавшего из Нидерландов в Малайзию. В докладе также будут содержаться выводы относительно решения о пролете над конфликтной зоной. Кроме того, он призван ответить на вопрос, почему родственники жертв авиакатастрофы были вынуждены ждать от двух до четырех дней, прежде чем получить подтверждение от голландских властей о нахождении своих близких на борту Boeing. И наконец, доклад должен дать ответ о том, в какой степени находившиеся на борту люди осознавали, что лайнер терпит крушение.

Как особо отметили в СБН, "данное расследование не занималось вопросами вины или ответственности". "С этой целью (голландской прокуратурой) проводится уголовное расследование", - уточнили в организации.

Предварительный доклад СБН о причинах крушения Boeing был опубликован 9 сентября 2014 года на основе информации, которая изначально была доступна специалистам. В документе, в частности, подчеркивалось, что причиной авиакатастрофы стало "попадание большого количества высокозаряженных частиц, которые, по всей видимости, привели к тому, что самолет распался на части в воздухе". Более точных причин в нем не указывалось.

Данное расследование проводилось по международным правилам, заложенным в Чикагской конвенции (подписанной в 1944 году и предусматривавшей создание Международной организации гражданской авиации - прим. ТАСС). В соответствии с ней участие в изучении причин крушения принимали семь стран: Австралия, Великобритания, Малайзия, Нидерланды, Россия, США и Украина. Предварительная версия итогового доклада была направлена им 1 июня. В течение двух месяцев после этого государства имели возможность внести свои предложения по правкам. Однако насколько они учтены в документе, остается непонятным.

Россия неоднократно высказывала свое недовольство как ходом расследования, так и тем, что представленные российской стороной данные игнорируются. В этом свете российский концерн ПВО "Алмаз-Антей" провел собственный "полномасштабный натурный" эксперимент по моделированию катастрофы, результаты которого будут также представлены  на пресс-конференции в Москве.

В "Алмаз-Антее" заявили, что предварительный анализ результатов эксперимента подтвердил версию концерна об условиях встречи ракеты с самолетом, озвученную ранее. Как уточнили в пресс-службе, все работы по исследованию причин катастрофы концерн вел за свой счет.

Пассажирский самолет Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. В результате трагедии погибли все 298 человек, находившихся на борту.