"Алмаз-Антей" исключает причастность военной техники РФ к катастрофе Boeing

AP Photo/ Peter Dejong

Это подтверждает отсутствие характерных пробоин в виде "бабочки" на обломках самолета, заявили в концерне

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Отсутствие характерных пробоин в виде "бабочки" на обломках самолета полностью исключает причастность принадлежащей России военной техники к катастрофе с малазийским Boeing, выполнявшим рейс МН17. Об этом заявили в концерне "Алмаз-Антей" после проведения соответствующих экспериментов.

Два эксперимента "Алмаз-Антея"

"Главный вывод двух экспериментов, проведенных специалистами концерна ПВО "Алмаз-Антей" 31 июля  и 7 октября сего года, однозначно указывает на то, что при использовании зенитной ракеты комплекса "Бук" с боевой частью 9Н314М с "двутаврами" на фюзеляже малайзийского Boeing остались бы многочисленные отверстия в форме "бабочки", - отметили в компании.

"В то же время на обломках самолета Boeing 777, выполнявшего рейс МН17, нет ни одного такого отверстия, что абсолютно исключает применение ракеты с осколочными элементами типа "двутавр" против этого воздушного судна", - подчеркнули в "Алмаз-Антее".

В концерне подчеркнули, что "в Вооруженных силах РФ нет ракет "Бук", оснащенных давно устаревшей и не производившейся с 1982 года боевой частью 9М314, в которой нет ни одного "двутавра". В то же время в "Алмаз-Антее" отметили, что по состоянию на 2005 год на территории Украины находилась 991 ракета "Бук" 9М38М1. "Эту информацию мы получили по официальным каналам: в 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине", - пояснили в концерне. "Кроме того, у нас есть данные, что в этом же году на балансе ВС Украины находились 502 ракеты устаревшей модификации 9М38", - добавили в компании.

Место запуска подтверждено

13 октября, представляя выводы собственного расследования катастрофы, "Алмаз-Антей" сообщил также, что его эксперименты подтвердили озвученную концерном ранее версию о месте запуска ракеты - им оказался район населенного пункта Зарощенское в Донецкой области, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы Boeing контролировали украинские военные. Это опровергает данные международной комиссии, которая называла местом запуска поселок Снежное.

Гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков подчеркнул, что предполагаемый район запуска ракеты определен с довольно большой точностью. "Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине", - заявил он, напомнив, что между Снежным и Зарощенским "значительное расстояние".

Крушение Boeing

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.