"Алмаз-Антей": комиссия по Boeing недобросовестно использовала данные концерна

Оглашение итогов эксперимента по моделированию катастрофы малайзийского Boeing 777 концерном "Алмаз-Антей". EPA/ MAXIM SHIPENKOV
Оглашение итогов эксперимента по моделированию катастрофы малайзийского Boeing 777 концерном "Алмаз-Антей"

В компании отметили, что указанный в отчете комиссии "район пуска ракеты, якобы соответствующий расчетам "Алмаз-Антея", не обозначался как таковой в документах концерна

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Международная комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing недобросовестно использовала предоставленные российским концерном "Алмаз-Антей" данные, заявили в концерне.

"Появление в докладе, обнародованном голландской стороной 13 октября, карты с районом, якобы рассчитанным концерном "Алмаз-Антей" в качестве возможного района запуска ракеты (по лайнеру - прим. ТАСС), является ярким примером недобросовестного использования международной комиссией предоставленных нами материалов", - сообщается на сайте концерна.

"Рисунок с картой, приведенный в... отчете, обозначает предположительный район пуска ракеты ЗРК "Бук" по версии международной технической комиссии. Эта версия была принята специалистами концерна в качестве исходных условий при подготовке второй части натурного эксперимента с подрывом ракеты 9М38М1 у фюзеляжа самолета Ил-86 и в рамках этого же эксперимента была убедительно опровергнута", - подчеркивается в сообщении.

На сайте поясняется, что концерн проводил вторую часть эксперимента по предложенным международной комиссией условиям пуска ракеты - из района населенного пункта Снежное. Параметры проведения эксперимента полностью соответствовали предложенным условиям, но результаты опыта "наглядно показали несостоятельность версии международной комиссии о пуске ракеты из района Снежное и типе применявшейся боевой части", уточнили в "Алмаз-Антее".

В концерне отметили, что участок местности, указанный в окончательном отчете комиссии как "район пуска ракеты, якобы соответствующий расчетам концерна ПВО "Алмаз-Антей" (территория, расположенная к юго-востоку от Тореза), не обозначался как таковой ни в одном из документов, направленных концерном в адрес голландской стороны".

Как сообщили в "Алмаз-Антее", концерн направил голландской стороне данные о характеристиках ракет комплекса "Бук", причем "в материалах было четко указано, что ни из одной точки района, обозначенного на карте в проекте окончательного отчета международной комиссии в качестве наиболее вероятного места пуска, ни одна ракета комплекса "Бук" не может подойти к самолету с условиями встречи, объясняющими реальные повреждения малайзийского Boeing.

Доклад Нидерландов и "Алмаз-Антея"

Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года. Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса "Бук", причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины.

По версии составителей доклада, Boeing был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания.

В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.

Крушение Boeing в Донецкой области

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.