29 октября 2015, 12:15

Испанские пожарные продолжат поиск тлеющих очагов на российском траулере

EPA/ ANGEL MEDINA G.
Пожар возник 25 октября около 22:00 по местному времени

МУРМАНСК, 29 октября. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Испанские пожарные во второй половине дня продолжат осмотр внутренних помещений на российском траулере "Адмирал Шабалин", загоревшемся в порту Лас-Пальмас на Канарских островах. Как сообщили ТАСС в компании- судовладельце "Мурманский траловый флот", это нужно, чтобы полностью исключить вероятность тлеющих очагов.

"Проведенный вчера осмотр показал, что жилые каюты, носовая часть и промысловая палуба огнем затронуты не были, осмотр рыбофабрики траулера, где вспыхнул пожар, будет продолжен", - сказали в компании.

После завершения осмотра и оценки ущерба будет решаться вопрос о дальнейших действиях. Экипаж пока остается в гостиницах.

Пожар возник 25 октября около 22:00 по местному времени (00:00 мск). На тушение открытого огня у испанских пожарных ушли сутки, после исчезновения задымления они начали охлаждение траулера с помощью воды. По данным судовладельца, никто из членов экипажа не пострадал, все 58 моряков были эвакуированы и размещены в гостиницах. Причины ЧП будут выясняться после полного окончания пожарных работ.

Большой морозильный траулер "Адмирал Шабалин", один из крупнейших в российском рыбопромысловом флоте, был построен в Германии в 1988 году. Длина судна - более 120 метров, ширина - более 19 метров, дедвейт - 3841 тонны.

Это не первое ЧП с российскими судами в порту Лас-Пальмас. 11 апреля этого года пожар возник на траулере "Олег Найденов" мурманской компании "Феникс". После неудачным попыток потушить его власти испанского порта приняли решение отбуксировать судно в открытое море на несколько десятков километров от Лас-Пальмаса, где он затонул. Никто из моряков не пострадал.

Сейчас компания-судовладелец "Найденова" ведет разбирательства в международных инстанциях с целью возмещения ущерба за траулер. Как ранее сообщал ТАСС директор компании "Феникс" Юрий Паршев, "действия портовых властей Лас-Пальмаса при возгорании траулера были как минимум непрофессиональными".