"Это настоящая трагедия для нашей страны": российские политики об авиакатастрофе в Египте
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета авиакомпании "Когалымавиа", в аэропорту Пулково. Самолет Airbus-321, выполнявший рейс Шарм эш-Шейх -Санкт-Петербург, на борту которого находились 224 человека, включая членов экипажа, разбился в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова утром 31 октября
Президент РФ Владимир Путин в субботу подписал указ об объявлении 1 ноября 2015 года днем траура
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Федеральные и региональные власти сделают все необходимое, чтобы выяснить причины катастрофы российского самолета в Египте. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, сообщает пресс-служба палаты. "Это самая настоящая трагедия для всей нашей страны", - отметила спикер. Глава Совфеда также заверила, что "государством, властями Санкт-Петербурга" будет сделано все, чтобы оказать помощь и поддержку близким пассажиров, а также "разобраться в причинах авиакатастрофы". Матвиенко выразила соболезнования "семьям, близким, друзьям погибших" от имени сенаторов и от себя лично.
ЧП с Airbus A320 Когалымавиа
По данным Росавиации, самолет Airbus A320 "Когалымавиа", выполнявший рейс 92-68 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел в 6:51 по мск. В 7:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. "На борту было 212 человек и 7 членов экипажа", - сказал ранее официальный прелставитель ведомства Сергей Извольский.
Плановое время прибытия в Петербург самолета из Шарм-эш-Шейха в 12:10 мск.
Президент РФ Владимир Путин в субботу подписал указ об объявлении 1 ноября 2015 года днем траура в связи с катастрофой российского самолета, произошедшей в Египте. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев от себя лично и от имени правительства выразил слова соболезнования и поддержки родным и близким погибших в авиакатастрофе самолета "Когалымавиа" в Египте, сообщила пресс-служба кабмина.
Ранее премьер по поручению президента РФ Владимира Путина дал указание создать комиссию в связи с крушением самолета в Египте, а ее главе министру транспорта Максиму Соколову - срочно вылететь в Каир.
МИД РФ скорбит по жертвам крушения российского самолета A321 в Египте, заявила официальный представитель дипведомства Мария Захарова.
На странице МИД РФ в соцсети также отметили, что в связи с объявленным днем траура по погибшим в авиакатастрофе 1 ноября "во всех российских загранучреждениях будут приспущены государственные флаги".
Возможно парламентское расследование
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов не исключает возможности проведения парламентского расследования причин крушения лайнера компании "Когалымавиа" в Египте.
"С одной стороны надо обязательно провести парламентское расследование. С другой стороны, надо принимать меры (более широкого характера)", - заявил лидер КПРФ.
Зюганов выразил соболезнование родным и близки погибших в авиакатастрофе. "Хотелось бы выразить соболезнование родственникам, друзьям, сослуживцам. Это страшное несчастье", - подчеркнул он.
По мнению Зюганова, подобные аварии не случайны и носят системный характер. Он указал на нехватку отечественных качественных пассажирских самолетов. Также, по словам, не хватает подготовленных пилотов высшего класса.
"Малую авиацию вообще похоронили. Открываете бюджет - там ничего нет для этого развития. Поэтому правительство должно не охать, а помогать решать эти проблемы", - считает лидер КПРФ.
"Я бюджет открыл (проект бюджета на 2016 год) - как не было (достаточных средств) на промышленность, так и нет, как ни готовили кадры должным образом - так и нет, как на науку ничего не выделяли толком, так и нет", - заметил Зюганов. Лидер КПРФ убежден, что "произошедшее свидетельствует о неблагополучии в целом с ответственностью, с технологической дисциплиной, с управлением процессами".
Дискуссия о безопасности полетов
Председатель Госдумы Сергей Нарышкин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Египте и призвал принять меры для повышения безопасности полетов в гражданской авиации. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента РФ.
Нарышкин заявил, что "потрясен страшным известием о крушении российского самолёта и многочисленных жертвах".
В то же время первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заявил ТАСС, что катастрофа российского лайнера A321 авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострове не ставит вопросов к законодательной базе с точки зрения наличия в ней каких-либо пробелов, все нормы о контроле за безопасностью полетов уже урегулированы.
Он выразил глубокие соболезнования родственникам и близким в связи с трагедией.
"Весь комплекс безопасности воздушных судов (регулируется) сегодня и Ространснадзором, и Росавиацией на основе технических, юридических и административных нормативов, заложенных в Воздушном кодексе, все достаточно отлажено", - сказал парламентарий.
По его словам, "звучавшие несколько лет назад примеры, такие как контрафактные детали, это все преодолено". "А система контроля за своевременностью исполнения всех технических операций и по наземным службам, и по летательным аппаратам, она налажена", - подтвердил Брячак.
"Поэтому, что касается отлаженной системы безопасности использования воздушных судов, то сюда мы сейчас ничего добавим", - уверен первый замглавы думского комитета. "Мы применяем весь международной опыт, который содержится в международном воздушном кодексе, вся нормативная база ИКАО (Международной организации гражданской авиации) у нас соблюдается", - заключил он.
Предложение о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагает законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет.
"Соответствующий проект закона уже давно разработан и после окончательных консультаций я готов внести его на рассмотрение палаты", - заявил он ТАСС, комментируя крушение российского авиалайнера в Египте, срок службы которого превышал 18 лет.
По словам депутата, "актуальность запрета на использование в России самолетов старше 15 лет снова возросла". "Сегодня средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год. На внутренних авиалиниях США, например, аналогичный показатель - 13 лет", - сказал он.
Гутенев отметил, что Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. "Одна из причин - это то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании закупают или берут в лизинг авиалайнеры со значительными сроками эксплуатации", - добавил он.
По мнению замглавы комитета, "без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности страна может утратить свой потенциал в этой области". "Экспертное сообщество давно высказывается о необходимости запрета на эксплуатацию зарубежных воздушных бортов старше 15 лет. Судя по последним событиям, снова настало время вернуться к оперативному решению этого вопроса на законодательном уровне", - заключил депутат.