Эксперт: возраст самолета не влияет на вероятность аварии

Место крушения российского самолета Airbus A321. Максим Григорьев/ ТАСС
Место крушения российского самолета Airbus A321

Российский лайнер, потерпевший крушение над Синаем, был одним из лучших в ливанской авиакомпании Middle East Airlines в период 1997-2003 гг, сообщил бывший инженер компании

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Возраст самолета при полном и качественном техобслуживании не влияет на вероятность его попадания в аварию, сообщил в понедельник на пресс-конференции председатель Союза защиты прав пассажиров Кирилл Янков.

"Есть мнение, что чем старше борт, тем выше аварийность. Никакой статистики о том, что более старые борта чаще попадают в происшествия, нет", - сказал он.

Янков отметил, что большинство самолетов российских авиакомпаний обслуживаются за границей. "90% парка гражданской авиации - это зарубежные самолеты", - добавил он. По словам эксперта, техобслуживание самолетов за рубежом обходится дешевле по ряду причин.

Янков добавил, что в среднем одна авиакатастрофа с человеческими жертвами приходится на 1,2 млн полетов.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет. По его словам, соответствующий проект закона уже давно разработан, после окончательных консультаций он готов внести его на рассмотрение Госдумы. Возраст разбившегося в Египте самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа" превышал 18 лет.

Аэробус A321-231 был одним из лучших

Аэробус A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ), который потерпел крушение над Синайским полуостровом, был одним из лучших в ливанской авиакомпании Middle East Airlines (МЕА) в период 1997-2003 гг. Об этом сообщил ТАСС бывший инженер компании Рамзи Хамра.

"Я хорошо помню эту машину. Двигатели самолета работали идеально", - сказал он. Ветеран на протяжении 36 лет отвечал за готовность самолетов МЕА к вылету. Год назад он вышел на пенсию. Хамра является выпускником Киевского авиационного института.

"Возраст для такого класса самолета ничего не значит. Он мог летать еще очень долго. Требовалась только регулярная профилактика", - отметил Хамра.

"Аэробус А321-231 был передан МЕА турецкой Onur Air в очень хорошем состоянии", - утверждал он. В 2012 году лайнер пополнил парк "Когалымавиа".

Средний возраст 17 самолетов Middle East Airlines составляет 5-6 лет. В ее воздушном флоте 11 аэробусов А320-200, четыре А330-200 и два А321-200. МЕА отметила в этом году свое 70-летие - это старейшая ближневосточная авиакомпания.

В ходе арабо-израильских войн в прошлом веке МЕА дважды теряла половину своего флота. Так, в 1968 году в результате удара израильских ВВС по аэропорту Бейрута она лишилась семи пассажирских самолетов. В 1982 году при бомбардировке аэропорта были повреждены еще шесть Boeing. Заслуга в возрождении национального авиаперевозчика после гражданской войны 1975-1990 гг. принадлежит покойному премьер-министру Ливана Рафику Харири. Учредителем МЕА является экс-премьер Саиб Салям - отец нынешнего главы правительства Тамама Саляма.

Катастрофа в Египте

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.

Расследование авиакатастрофы российского пассажирского самолета в Египте. Хроника событий