ВОРОНЕЖ, 4 февраля. /Корр. ТАСС Владимир Шумаков/. Бывшая супруга футболиста Александра Кержакова в четверг дала показания по делу о хищении у спортсмена более 300 млн рублей воронежским бизнесменом Михаилом Суриным. Ее показания опровергают версию защиты Сурина о том, что Кержаков, инвестируя в завод, пытался скрыть от супруги деньги в процессе развода, сообщил журналистам представитель прокуратуры Денис Гриценко.
В суде были озвучены выдержки из брачного соглашения, составленного бывшими супругами, и вкупе с показаниями Кержаковой "они опровергают версию (защиты - прим. ТАСС), озвученную на этапе предварительного следствия, о том, что якобы Кержаков таким образом пытался увести (деньги) от раздела имущества", сказал Гриценко.
Как следует из показаний Кержаковой, брачное соглашение было заключено в июне 2011 года, еще до того, как Кержаков инвестировал деньги в строительство НПЗ. "Основными условиями являлось то, что денежные средства, которые находились у меня на счетах, они оставались у меня, а те, которые находились на счетах Александра, соответственно, оставались у Александра. И то же самое по недвижимому имуществу", - сказала в ходе допроса Мария Кержакова.
Александр и Мария Кержаковы были женаты с 2005 по 2012 годы. От этого брака у них есть 10-летняя дочь Дарья.
Кроме Кержаковой суд допросил свидетелей Марину Бурундукову (няню ребенка Кержаковых), и свидетеля Савченко, который является другом Кержакова. Их показания заслушивались в закрытом режиме. Всех свидетелей допрашивали из здания Смольнинского районного суда Санкт- Петербурга посредством видеоконференцсвязи.
На данный момент в суде объявлен перерыв, после чего планируется допросить свидетеля Владимира Багаева, который работал с футболистом как персональный менеджер "Газпромбанка". В мае 2014 года он был задержан в рамках расследования дела о хищении у Кержакова более 300 млн, ему было предъявлено обвинение в мошенничестве, но позже квалификацию изменили на подделку документов. Дело в отношении Багаева выделено в отдельное производство, суд по делу проходит в Санкт- Петербурге.
По версии следствия, воронежский бизнесмен Михаил Сурин в 2011-2012 году совместно с неустановленными соучастниками под обманным предлогом финансирования строительства нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области получил от Кержакова 304 млн рублей, которыми подозреваемые распорядились по своему усмотрению. Свою вину Сурин отрицает, утверждая, что все деньги, полученные от Кержакова под видом договоров займа, были с согласия футболиста инвестированы в строительство НПЗ в Воронежской области.