9 февраля 2016, 17:49

Экс-директор аэропорта Домодедово не признает вину в нарушениях, повлекших смерть людей

Станислав Красильников/ ТАСС
Вячеслав Некрасов попросил суд не заключать его под стражу, заверив, что не собирается скрываться

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Экс-директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов не признает вину в нарушениях безопасности, выявленных после теракта в январе 2011 года, и повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц. Об этом он заявил во вторник в Басманном суде Москвы, где рассматривается вопрос о его аресте.

Некрасов попросил суд не заключать его под стражу, отметив, что не собирается скрываться, а хочет продолжить помогать своим детям и престарелым родителям.

Его адвокат также обратил внимание суда на то, что приговором Мособлсуда установлено, что смерть людей наступила "не в результате услуги, а в результате совершенного теракта". Защитник выразил мнение, что в настоящее время следователь ставит под сомнение приговор суда (Мособлсуда), который уже вступил в законную силу.

Кроме того, адвокат подчеркнул, что о намерении следствия предъявить обвинение Некрасов узнал, находясь на отдыхе с семьей в Сочи. При этом, отметил защитник, он не попытался скрыться, а после звонка сразу приехал к следователю. Вместе с тем, защитник обратил внимание суда, что Некрасов перестал работать в должности главы аэропорта за месяц до теракта, поэтому не мог предоставлять никаких услуг, не отвечающих нормам безопасности.

Прокурор выступил против ареста экс-директора

Также стало известно, что прокуратура выступает против ареста Вячеслава Некрасова. Об этом заявил во вторник гособвинитель на заседании в суде.

По его словам, в ходе расследования и судебного рассмотрения уголовного дела о теракте в аэропорту Домодедово, возбужденного 24 января 2011 года, установлено, что гибель людей наступила в результате террористического акта, совершенного Магомедом Евлоевым и "не может находиться в причинной связи с действиями обвиняемых по делу (Некрасова, Тришиной и Данилова), принимавших управленческие решения по оказанию транспортных услуг пассажирам, не отвечающих требованиям безопасности".

Прокурор также считает необходимым переквалифицировать действия Некрасова по ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), срок давности привлечения к уголовной ответственности по которой истек.

В отношении управляющего по авиационной безопасности аэропорта Домодедово Андрея Данилова, арестованного во вторник до 28 февраля, и бывшего директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как считает следствие, их действия повысили степень уязвимости аэропорта, что привело к жертвам в результате теракта 2011 года.

Теракт в зале прилетов международных авиалиний Домодедово произошел 24 января 2011 года. Мособлсуд осудил за соучастие в теракте братьев Ислама и Илеза Яндиева, Ахмеда Евлоева и Башира Хамхоева. По данным обвинения, они помогли террористу-смертнику добраться из Ингушетии в Москву, где арендовали для него квартиру, передали "пояс смертника" и выбрали место совершения теракта, отправив его на такси в аэропорт.

Свидетели заявили о причастности Некрасова к преступлению

В то же время, свидетели по делу о нарушениях безопасности руководством аэропорта Домодедово дали показания против Вячеслава Некрасова, заявил в суде представитель СК.

"Следствие располагает показаниями свидетелей, свидетельствующими о причастности Некрасова к инкриминируемому преступлению", - сказал он.

В обоснование своей позиции следователь отметил, что Некрасов обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, а также имеет заграничный паспорт и обладает реальной возможностью незамедлительно пересечь государственную границу Российской Федерации. По его словам, "следствие имеет достаточно оснований полагать, что, осознавая правовые последствия предъявленного ему обвинения, стремясь избежать наказания за совершение инкриминируемого преступления, скроется от предварительного следствия и суда".

"Принимая во внимание характер названного преступления, его повышенную общественную опасность и социальный резонанс, следствие полагает, что, находясь на свободе, Некрасов может выработать совместную с соучастниками позицию по противодействию следствию, предпримет меры для сокрытия следов преступления, будет оказывать воздействие на свидетелей, с которыми лично знаком, а также другими участниками судопроизводства, иным путём препятствовать производству по уголовному делу, а также объективному и всестороннему его рассмотрению в суде. Вероятность наступления вышеуказанных обстоятельств не может быть предупреждена избранием иной меры пресечения, не связанной с заключением под стражу", - сказал следователь.

В свою очередь защита Некрасова заявила, что на протяжении долгого времени их подзащитный "допрашивался по этому делу в качестве свидетеля". "Никуда не скрывался, имеет регистрацию, на содержание у него малолетний ребенок. Прошу суд отказать в ходатайстве следователя", - сказал адвокат.

"Я действительно в течении 5 лет нахожусь в режиме преследования Следственным комитетом. Я неоднократно за это время выезжал за пределы РФ и имел возможность скрыться, но не сделал этого. У меня нет никакого сомнения в том, что все предъявленные мне обвинения необоснованы", - сказал на заседании Некрасов.