ГААГА, 26 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Совет по безопасности Нидерландов (СБН) не намерен возобновлять расследование причин крушения Boeing на Украине. Об этом сообщила в беседе с корреспондентом ТАСС официальный представитель организации Сара Ферной.
Ответ на российское письмо
Ранее СБН на своем сайте опубликовал ответ председателя Тьиббе Яустры на письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, датированное 14 января.
В нем глава СБН заявил, что голландская сторона "внимательно изучила поднятые Россией вопросы", но пришла к выводу, что представленная информация "не является новыми и важными доказательствами". За деталями Яустра отсылает к приложению на 11 страницах, в котором объясняется, как Совет по безопасности пришел к своим выводам.
Это значит, что "СБН не планирует возобновлять расследование", отметила Ферной, поскольку, по правилам организации, возобновление расследования любого инцидента возможно только в случае появления новых существенных доказательств.
Катастрофа рейса MH17 и ее расследование
Самолет компании "Малайзийские авиалинии" был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Совет безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября 2015 года опубликовал окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе, насчитывающим около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.
В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.