Нидерланды не намерены возобновлять расследование причин крушения Boeing

EPA/ REMKO DE WAAL, архив

Ранее Совет по безопасности страны в ответе на письмо замглавы Росавиации заявил, что представленная РФ информация "не является новыми и важными доказательствами"

ГААГА, 26 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Совет по безопасности Нидерландов (СБН) не намерен возобновлять расследование причин крушения Boeing на Украине. Об этом сообщила в беседе с корреспондентом ТАСС официальный представитель организации Сара Ферной.

Ответ на российское письмо

Ранее СБН на своем сайте опубликовал ответ председателя Тьиббе Яустры на письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, датированное 14 января.

В нем глава СБН заявил, что голландская сторона "внимательно изучила поднятые Россией вопросы", но пришла к выводу, что представленная информация "не является новыми и важными доказательствами". За деталями Яустра отсылает к приложению на 11 страницах, в котором объясняется, как Совет по безопасности пришел к своим выводам.

Это значит, что "СБН не планирует возобновлять расследование", отметила Ферной, поскольку, по правилам организации, возобновление расследования любого инцидента возможно только в случае появления новых существенных доказательств.

Катастрофа рейса MH17 и ее расследование

Самолет компании "Малайзийские авиалинии" был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Неоднократно говорилось о нашем отношении к проводимому Нидерландами расследованию такого события, как крушение Boeing 777 над Украиной. Теперь, когда подведены итоги, доклад обнародован, у нас не остается никаких оценок, кроме как еще раз повторить и констатировать, что все велось очень предвзято, ангажировано. Мы разочарованы прежде всего тем, что российские доводы, оценки, результаты тестов, экспериментов, наработок не были услышаны
Мария Захарова
официальный представитель МИД РФ

Совет безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября 2015 года опубликовал окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе, насчитывающим около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.

В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.