ГААГА, 2 марта. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Нидерланды испытывают трудности в проведении уголовного расследования крушения Boeing на Украине в 2014 году. Это признал премьер-министр страны Марк Рютте.
"Всегда непросто сказать, сколько времени займет уголовное расследование и завершится ли оно успешно, - заметил он. - И это особо относится к таким сложным международным случаям, как этот".
Глава голландского правительства сказал, что пока "назвать имена тех, кто несет ответственность за трагедию, и их местоположение, не представляется возможным". "Поэтому мы призываем родных и близких жертв крушения набраться терпения", - сказал премьер-министр.
По словам Рютте, голландские власти не вмешиваются в проходящее расследование, но оказывают прокуратуре, возглавляющей Совместную следственную группу, всю необходимую помощь.
Ранее в парламенте Нидерландов прошли дебаты, в ходе которых многие депутаты выразили обеспокоенность тем, что правительство недостаточно открыто в отношении вопросов, касающихся трагедии, а расследование занимает слишком много времени.
Крушение Boeing на Украине
Самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Совет безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября опубликовал окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе, насчитывающим около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.
В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.