Причиной катастрофы Boeing могла стать ошибка пилота или техническая неисправность

Валерий Матыцин/ ТАСС

Об этом журналистам сообщила помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 марта. /ТАСС/. Рассматриваются две основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность. Об этом журналистам сообщила помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная.

Дмитрий Буянин, корреспондент ТАСС, о погоде в Ростове-на-Дону
0:00/0:00

"В настоящее время рассматривается две основные причины авиакатастрофы в Ростов-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий, либо техническая неисправность", - заявила Коврижная.

Сергей Мельниченко, эксперт по авиабезопасности, о возможных причинах крушения самолета
0:00/0:00

По ее словам, на борту находились 45 граждан РФ.

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

В субботу в 3:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет "Boeing 737-800" авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека. По предварительным данным, все они погибли.

СК проверяет ряд версий

Следствие проверяет ряд версий причин крушения пассажирского "Боинга" в Ростове-на- Дону, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы", - сообщил Маркин.

Мнение эксперта

Окончательная причина крушения Boeing 747-800 в Ростове-на-Дону станет известна только после расшифровки речевого самописца и регистратора полетных данных, отметил генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.

По его словам, согласно предварительному анализу аудиозаписи радиообмена между экипажем и диспетчерами Ростова-на-Дону, никаких причин, которые могли бы привести к катастрофе не было. "По тональности экипажа ничего не предвещало такого трагического развития ситуации", - сказал Мельниченко.

"Причина станет известна только после расшифровки "черных ящиков": речевого самописца и регистратора полетных данных, потому что из данных регистратора станет понятно, что произошло с самолетом в последние секунды, а из речевого самописца - почему экипаж не принял решение уйти в Краснодар", - сказал он.

Озвученные предварительные версии он назвал "гаданием на кофейной гуще". "Я думаю, что рассматриваться будут все возможные версии. Расшифровка "черных ящиков", наверное, будет какие-то версии отметать", - считает Мельниченко.

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира

Горячие линии

МЧС России открыло три горячие линии: +7-499-216-50-50 (на ней работают англоговорящие специалисты) и 8-800-775-17-17, 8-863-23-99999.

В аэропорту работают психологи МЧС.