Губернатор: перед крушением в Ростове-на-Дону Boeing мог попасть в воздушную яму

Василий Голубев. Валерий Матыцин/ ТАСС
Василий Голубев
По словам Василия Голубева, в момент падения самолета порывы ветра достигали порядка 20 метров в секунду

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Воздушная яма могла стать причиной того, что пассажирский самолет Boeing 737-800 потерпел крушение левее центра взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону. Об этом в эфире телеканала НТВ сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

По его словам, в момент падения самолета порывы ветра достигали порядка 20 метров в секунду. "Повышенная опасность была объявлена", - сказал Голубев. Губернатор отметил, что решение о посадке в таких метеоусловиях должен принимать командир экипажа. По словам главы региона, непогода остается основной версией авиакатастрофы.

"Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолета уже в начале взлетно-посадочной полосы. Самолет шел на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И обломки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы", - сказал Голубев.

На данный момент на месте крушения работают более 500 человек. "Площадь разброса порядка тысячи квадратных метров. Осложняют работу плохие погодные условия", - отметил губернатор.

Аэропорт города, по словам Голубева, будет закрыт до конца суток. Самолеты переправляются в Краснодар.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону: первые версии

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

В 3.42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.

На момент катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.

По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий причины авиакатастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие. Оба бортовых самописца лайнера обнаружены.