Источник: капитан разбившегося Boeing до трудоустройства в ОАЭ потерял работу на Кипре

EPA/ Janerik Henriksson

Авиакомпания Helios Airways обанкротилась после крушения "Boeing 737-300 в 2005 году. Тогда в результате крушения самолета погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа

ДУБАЙ, 19 марта. /Корр. ТАСС Алексей Кошелев/. Капитан разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing 737-800 FlyDubai Аристос Сократус ранее работал в кипрской бюджетной авиакомпании Helios Airways, которая обанкротилась после крушения Boeing 737-300  в 2005 году недалеко от Афин.

Об этом корреспонденту ТАСС сообщил источник в международном аэропорту Дубая.

После краха кипрского бюджетного авиаперевозчика пилот остался без работы. Тогда в результате крушения самолета погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа. После непродолжительного кризиса компания была окончательно закрыта в 2006 году.

Аристос Сократус, гражданин Кипра, получил образование в Авиационной академии Оксфорда (Oxford Aviation Academy) и увлекался гонками на мотоциклах. Он недавно женился, его супруга ждет ребенка.

Капитан Boeing являлся активным участником греческой общины в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), которая в знак солидарности с семьей погибшего летчика отменила все собрания и развлекательные мероприятия.

Свои соболезнования близким пилота Boeing также выразил президент Республики Кипр Никос Анастасиадес.

Катастрофа в Ростове-на-Дону

В субботу в 03:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.

Пилоты были опытными, утверждает авиакомпания

Пилоты разбившегося Boeing имели достаточную подготовку и опыт для управления самолетом, заявил на пресс- конференции в Дубае исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт. По его словам, "командир корабля имел налет 5700 часов, второй - 5669 часов". "Таким образом, они имели достаточный уровень для управления самолетом в любых условиях, - подчеркнул он. - В свою очередь, самолет последний раз прошел проверку 21 января 2016 года".

Сергей Мельниченко, эксперт по авиабезопасности, о возможных причинах крушения самолета
0:00/0:00

По сообщению Южной транспортной прокуратуры, командир воздушного судна являлся гражданином Кипра. В состав экипажа входили также граждане России, Испании, Сейшел, Киргизии и Колумбии.

Следствием рассматриваются все возможные причины авиакатастрофы, но на первом плане пока находится ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях. Как пояснил ТАСС представитель Росавиации, именно командир воздушного судна принимает решение о посадке, тогда как в задачу диспетчеров аэропорта входит информирование экипажа о текущих погодных условиях.

По словам исполнительного директора FlyDubai, в авиакомпании не считают, что причиной авиакатастрофы мог быть теракт.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону: что известно о катастрофе

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира