23 марта 2016, 11:08

Сухогруз, протаранивший опоры моста в Керченском проливе, задержан в Таганроге

МЧС России/ ТАСС, архив

Ранее стало известно, что 19 марта судно проходило под флагом Панамы через Керченский пролив и врезалось в опору строящегося рабочего моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 марта. /ТАСС/. Турецкий сухогруз "Лира", столкнувшийся 19 марта с опорами рабочего моста в Керченском проливе, задержан в порту Таганрога, сообщил ТАСС источник в морских службах региона, знакомый с ситуацией.

"Днем 20 марта после получения заявления на задержание судна в связи с инцидентом сотрудники порта осмотрели "Лиру". Видны следы свежей краски по борту - пытались скрыть следы столкновения с опорой. Судно задержано по морским правилам на 72 часа. Стоит в Таганроге. Судно старое - более 30 лет", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что в настоящее время выясняется наличие страховки и возможность получения с владельцев сухогруза компенсации за повреждения опор моста.

Инцидент произошел 19 марта около 23:35 мск при проходе судна под флагом Панамы через Керченский пролив в Азовское море. Сухогруз вышел за правую бровку Керчь-Еникальского канала и врезался в опору строящегося рабочего моста. Позже выяснилось, что "Лира" шла без лоцмана. Многократные предупреждения береговых служб о нарушении судном курса и вероятности столкновения результата не принесли.

"Вызвав на борт лоцмана, "Лира" сначала встала на якорную стоянку у порта Кавказ, а затем ушла в порт назначения - Таганрог", - сообщил источник.

Проект моста в Крым

В Управлении федеральных автодорог "Тамань" (заказчик стройки) сегодня сообщили ТАСС, что в результате столкновения с судном была повреждена опора рабочего моста №2 (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты). Это не повлияет на ход и срок строительства моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым.

Рабочие мосты для доставки материалов и техники к местам возведения Керченского моста прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства Керчь-Еникальский канал.

Опоры судоходного пролета основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями - палами.