9 июня 2016, 07:38,
обновлено 9 июня 2016, 09:16
Крушение Су-27 в Подмосковье

В Пушкинском районе Подмосковья разбился истребитель Су-27 группы "Русские витязи"

ПЕРВОЕ ВИДЕО с места крушения Су-27 в Подмосковье

Причиной крушения истребителя, по предварительным данным, стал отказ техники. Как сообщил очевидец, самолет, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Истребитель Су-27 ВКС России потерпел крушение при возвращении на базовый аэродром в Московской области, пилот погиб, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

"Девятого июня в 10:25 мск при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта", - сказали в пресс-службе. Там также добавили, что на земле разрушений нет, на месте катастрофы работает комиссия Минобороны.

Причиной крушения истребителя, по предварительным данным, стал отказ техники, заявили в ведомстве. В пресс-службе также сообщили, что пилот предпринял все возможные действия, чтобы отвести самолет в сторону от населенного пункта.

"Времени на катапультирование у пилота не оставалось", - добавили в военном ведомстве. 

Как сообщил корреспондент ТАСС на месте событий, обгоревшие части Су-27 разбросаны на большой площади - отдельно лежат двигатель, части корпуса и кабины, целых частей практически нет. По окраске фрагментов видно, что самолет входил в группу "Русские витязи".

Окружающие место крушения деревья сломаны - видно, что самолет сломал их при падении на протяжении примерно сотни метров.

Как сообщил очевидец, истребитель, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю. "Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы столб черного дыма", - сказал собеседник агентства.

По словам источника ТАСС в силовых структурах региона, истребитель пилотировал майор Сергей Еременко.

Ранее сообщалось, что упавший самолет может быть истребителем МиГ-29 одного из промышленных предприятий. 

В РСК "МиГ" сообщили ТАСС, что их самолеты этого типа 9 июня полетов не совершали.

О пилоте

Сергей Еременко. Правый крайний ведомый, майор. 

В 2003 году окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.

Где упал самолет

Самолет потерпел крушение в 2 км от деревни Мураново. Он упал в лесополосе, жилых домов рядом нет, взрыва после падения не последовало. 

Рядом с Мураново находится населенный пункт Ашукино, где 9 июня заместитель министра обороны России Юрий Борисов и главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев открыли памятник авиаторам.

На торжественной церемонии открытия памятника над Ашукино пролетели самолеты пилотажной группы "Русские витязи".

Пилотажная группа "Русские витязи". Досье

Катастрофы российских истребителей Су-27. Досье

Катастрофы летательных аппаратов российских пилотажных групп. Досье

Аварии и катастрофы самолетов и вертолетов ВВС/ВКС и ВМФ России

О СУ-27

Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полет прототипа состоялся в 1977 году. Первые Су-27 поступили в Вооруженные силы Советского Союза в 1984 году. Государственные совместные испытания самолета завершились в 1985-м. Базовый Су-27 оснащен парой турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Нормальная взлетная масса этого самолета составляет 22,5 т (тогда как МиГ-29 – 15,3 т). Су-27 может нести до 6 управляемых ракет класса "воздух – воздух" средней дальности и до 4 управляемых ракет малой дальности Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Размер и масса самолета, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика – основные причины, требующие тонкого подхода к совместному пилотированию и большого умения летчиков.