ИРКУТСК, 4 июля. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет озвучил основные версии крушения Ил-76 МЧС России, среди них человеческий фактор и отказ техники.
"Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды", - сообщил представитель МАК Николай Якименко.
Он сказал, что в ближайшее время начнется расшифровка бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения. "Их осмотр показал, что они были подвергнуты влиянию температурного воздействия. Но их состояние удовлетворительное", - уточнил представитель МАК.
Он сообщил, что комиссия Межгосударственного авиационного комитета уже провела полный осмотр места крушения Ил-76. "Задокументированы все следы воздушного судна. Оно полностью сгорело", - сказал представитель МАК.
Как передал ранее ТАСС, cпециалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже отправили в Москву "черные ящики" разбившегося в Иркутской области Ил-76 МЧС России. Об этом агентству сообщил источник в самом МАК. "Оба бортовых самописца - речевой и параметрический - отправлены в Москву. Там они будут исследованы в лаборатории", - сказал собеседник агентства. Состояние "черных ящиков" удовлетворительное.
Катастрофа Ил-76
Самолет МЧС России Ил-76 с бортовым номером 76840 потерпел крушение в Иркутской области 1 июля во время тушения лесных пожаров, которые угрожали населенным пунктам. Все десять членов экипажа, потушившие за время своей работы сотни пожаров, погибли. Они до последнего пытались спасти самолет. Но, по предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул.
"Казалось, они могут все": памяти экипажа Ил-76