5 августа 2016, 12:15,
обновлено 5 августа 2016, 12:47

МАК: бортовые самописцы Ил-76 МЧС РФ предупреждали пилотов о столкновении с землей

Бортовой самописец самолета МЧС РФ Ил-76, разбившегося в Иркутской области 1 июля 2016 года. Межгосударственный авиационный комитет/ ТАСС
Бортовой самописец самолета МЧС РФ Ил-76, разбившегося в Иркутской области 1 июля 2016 года

Параметрический и речевой регистраторы Ил-76 МЧС России были работоспособны и сохранили информацию о параметрах полета

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Бортовые самописцы самолета Ил-76 МЧС РФ, потерпевшего катастрофу в Иркутской области 1 июля, предупреждали пилотов о возможном столкновении с землей за семь минут до происшествия. Об этом говорится в опубликованном 5 августа промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"В течение примерно семи минут многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ "Тяни Вверх" и "Впереди земля", - говорится в отчете. В ведомстве также отметили, что "по докладам членов экипажа, в ходе полета земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было".

В МАК сообщили, что параметрический регистратор был работоспособен и сохранил информацию о параметрах полета Ил-76, речевой регистратор также был работоспособен и сохранил информацию последних 39 минутах аварийного полета. Информация с регистраторов пригодна для дальнейшего анализа.

"В течение полета до входа в район работ экипаж о неисправностях на борту не заявлял, от маршрута не отклонялся и изменения высоты не запрашивал", - отметили в МАК.

Согласно отчету, экипаж приступил к снижению на 36-й минуте полета. На 53-й минуте полета, несмотря на предупреждение системы о возможном столкновении с землей, экипаж принял решение о дальнейшем снижении, в результате чего столкнулся с землей на 55-й минуте полета.

Авиакатастрофа Ил-76

Самолет Ил-76 разбился 1 июля при тушении крупного лесного пожара, угрожавшего населенным пунктам, в условиях сильного задымления в труднодоступной местности в Качугском районе Иркутской области.

Обломки лайнера были обнаружены 3 июля на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Самолет сгорел практически полностью, уцелела только хвостовая часть. Все находившиеся на борту погибли.

Экипаж Ил-76 состоял из 10 человек: командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.

Крушение Ил-76 в Иркутской области. Хроника событий

Справка

Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Кроме того, Ил-76 - самые большие противопожарные самолеты в мире. Они оборудованы специальными водовыливными устройствами ВАП-2, которые устанавливаются внутрь самолета. За раз на очаг пожара они сбрасывают 42 тонны воды. За это Ил-76 называют противопожарными танкерами, а еще "водяными бомбардировщиками".  

Полный текст досье