16 января 2017, 13:25,
обновлено 16 января 2017, 14:41
Крушение грузового самолета в Киргизии

Найден "черный ящик" разбившегося возле Бишкека Boeing 747

Поиски второго бортового самописца продолжаются

БИШКЕК, 16 января. /Корр. ТАСС Вадим Нешкумай/. Один из "черных ящиков" грузового самолета Boeing 747, потерпевшего в понедельник крушение вблизи аэропорта киргизской столицы Манас, найден.

Об этом сообщается на сайте правительства страны.

"На месте авиационной катастрофы самолета в селе Дачи СУ Сокулукского района Чуйской области вблизи международного аэропорта Манас найден первый "черный ящик", - говорится в сообщении. Продолжаются поиски второго бортового самописца, отмечает пресс-служба кабмина.

В понедельник утром принадлежащий одной из турецких компаний грузовой Boeing 747 во время посадки в Манасе упал на находящийся поблизости дачный поселок. В результате крушения 15 домов были полностью разрушены, 32 повреждены, по предварительным данным, 37 человек погибли, в том числе четыре члена экипажа. На месте трагедии также обнаружены фрагменты девяти тел.

Еще 12 жителей поселка с различными травмами доставлены в больницы Бишкека.

По одной из версий, причиной случившегося могла стать ошибка пилотов. По словам замглавы агентства гражданской авиации Киргизии Бакыта Джунушалиева, самолет при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг.

17 января объявлено в Киргизии днем траура.

О потерпевшем крушение самолете

Разбившийся самолет был построен в 2003 г. на заводе компании Boeing в Эверетте (штат Вашингтон, США), под заводским номером 32897/1222. Первый полет совершил 13 января 2003 г. под временной регистрацией N5022E. Самолет был оснащен четырьмя двигателями PW4056 производства компании Pratt & Whitney. 

В 2003-2013 гг. эксплуатировался авиакомпанией Singapore Airlines Cargo под регистрационным номером 9V-SFL, в 2015 г. поступил в парк турецкой авиакомпании ACT Airlines (использует бренд MyCargo Airlines), получив регистрационный номер TC-MCL. 

В период с 1 января по 15 декабря 2016 г. выполнял полеты в интересах компании Qatar Airways Cargo, с 11 января 2017 г. выполнял полеты в интересах Turkish Airlines. 

До катастрофы 16 января инцидентов с этим воздушным судном не было. На момент инцидента самолету было 14 лет.