Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Обвиняемые в крушении Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году амнистированы

7 марта 2017, 16:16 UTC+3 ПЕТРОЗАВОДСК /Корр. ТАСС, Игорь Лукьянов

Самолет авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, разбился во время тумана при заходе на посадку

Поделиться
Материал из 1 страницы

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 марта. /Корр. ТАСС Игорь Лукьянов/. Прионежский районный суд Карелии амнистировал обвиняемых в крушении самолета Ту-134А в июне 2011 года под Петрозаводском, передает корр. ТАСС из зала суда.

"Суд применяет в отношении Шкарупы, Войтовского и Пронина акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания, со снятием судимости", - сказала судья Наталья Молодцова.

Шкарупа и Пронин признаны виновными по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а Войтовский - по статье "Халатность" УК РФ. Суд каждому назначил по пять лет лишения свободы условно и освободил их от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летнию Победы в Великой Отечественной войне. Также каждый должен будет выплатить по 200 тысяч рублей за процессуальные издержки.

На скамье подсудимых были начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, экс-начальник аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и бывший и. о. начальника авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Представитель Росавиации обвинялся в халатности, а два других участника процесса - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Гособвинение требовало для подсудимых, которые в ходе процесса не признали вину, от пяти до шести лет колонии-поселения.

По данным следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеорологическим оборудованием. Метеорологическое обеспечение полета самолета было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета, утверждали следователи.

По данным Следственного комитета РФ, также имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета. В частности, капитан продолжил снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеорологического минимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг, а второй пилот фактически бездействовал. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение условий, порядка и правил выполнения захода на посадку, отмечали следователи. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

Самолет Ту-134А авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, 20 июня 2011 года разбился во время тумана в 830 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводск при заходе на посадку. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. Погибли 47 человек, пятеро получили травмы. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости