Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Обвиняемые в крушении Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году амнистированы

7 марта, 16:16 UTC+3 ПЕТРОЗАВОДСК /Корр. ТАСС, Игорь Лукьянов

Самолет авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, разбился во время тумана при заходе на посадку

Поделиться
Материал из 1 страницы

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 марта. /Корр. ТАСС Игорь Лукьянов/. Прионежский районный суд Карелии амнистировал обвиняемых в крушении самолета Ту-134А в июне 2011 года под Петрозаводском, передает корр. ТАСС из зала суда.

"Суд применяет в отношении Шкарупы, Войтовского и Пронина акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания, со снятием судимости", - сказала судья Наталья Молодцова.

Шкарупа и Пронин признаны виновными по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а Войтовский - по статье "Халатность" УК РФ. Суд каждому назначил по пять лет лишения свободы условно и освободил их от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летнию Победы в Великой Отечественной войне. Также каждый должен будет выплатить по 200 тысяч рублей за процессуальные издержки.

На скамье подсудимых были начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, экс-начальник аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и бывший и. о. начальника авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Представитель Росавиации обвинялся в халатности, а два других участника процесса - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Гособвинение требовало для подсудимых, которые в ходе процесса не признали вину, от пяти до шести лет колонии-поселения.

По данным следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеорологическим оборудованием. Метеорологическое обеспечение полета самолета было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета, утверждали следователи.

По данным Следственного комитета РФ, также имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета. В частности, капитан продолжил снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеорологического минимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг, а второй пилот фактически бездействовал. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение условий, порядка и правил выполнения захода на посадку, отмечали следователи. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

Самолет Ту-134А авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, 20 июня 2011 года разбился во время тумана в 830 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводск при заходе на посадку. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. Погибли 47 человек, пятеро получили травмы. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама