3 октября 2017, 03:26,
обновлено 3 октября 2017, 06:45
Исчезновение Boeing 777-200

Итоговый доклад Австралии: пропавший малайзийский Boeing найти не удалось

Lai Seng Sin/ AP Photo

Спасательные работы остановлены, но власти готовы возобновить их в случае появления какой-либо новой информации

СИДНЕЙ, 3 октября. /Корр. ТАСС Павел Ваничкин/. Поиски пропавшего в 2014 году в Индийском океане малайзийского Boeing MH370 оказались безуспешными.

Однако в настоящее время можно с большей, чем прежде, вероятностью предполагать его местонахождение. Такое заявление сделали сотрудники Австралийского бюро безопасности на транспорте (АББТ), опубликовав во вторник итоговый доклад о продолжавшихся свыше трех лет поисковых работах.

"Несмотря на огромные усилия сотен людей во всем мире, которые были вовлечены в поиски, самолет так и не был найден, - констатируют авторы доклада. - Тем не менее эксперты сегодня лучше, чем когда-либо прежде понимают, где он может находиться".

Составители доклада АББТ признали, что "причины потери MH370 невозможно с определенностью установить до тех пор, пока самолет не будет найден". В этой связи они уточнили, что "дальнейшее расследование фактов и обстоятельств [исчезновения] MH370 продолжит правительство Малайзии".

1046 дней поисков в океане

Принадлежавший авиакомпании "Малайзийские авиалинии" самолет Boeing 777-200 выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин в ночь на 8 марта 2014 года.

Примерно через два часа после вылета связь с лайнером прервалась. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту люди погибли. В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована обширная зона общей площадью 120 тыс. кв. км, но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. Поиски в океане были остановлены в январе нынешнего года, тем не менее министры транспорта Китая, Малайзии и Австралии объявили, что их возможно будет возобновить "в случае появления какой-либо новой и заслуживающей доверия информации, способной помочь определить точное местоположение самолета".

В опубликованном итоговом докладе АББТ отмечается, что поиски в океане продолжались 1046 дней, в их ходе с помощью сонара было обследовано свыше 120 тыс. кв. км дна океана и была составлена карта поверхности дна общей площадью 710 тыс. кв. км, были определены и дополнительно исследованы 82 глубинные зоны, но в конечном итоге было определено, что самолет там не находится.

Новый перспективный район для поисков

В августе 2017 года глава АББТ Грег Худ объявил, что специалисты Австралийской геологической службы и Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO), возможно, определили новый перспективный район поисков пропавшего авиалайнера.

Они проанализировали снимки океана, сделанные с французского спутника 23 марта 2014 года, то есть спустя две недели после исчезновения самолета. На них видны группы относительно однородных по фактуре и контурам предметов, похожих на обломки самолета. Первоначально спасатели проигнорировали эти снимки, поскольку на них был запечатлен район, находившийся вне пределов официальной зоны поисков, определенной на основании большого объема самой различной информации, в том числе данных других спутников. Однако позднее эксперты взглянули на эти снимки по-новому, сопоставив их с информацией специалистов CSIRO, которые провели компьютерное моделирование господствующих подводных течений в океане к западу от Австралии. В результате стало ясно, что небольшой район рядом с западной границей основной поисковой зоны является весьма перспективным для любых новых работ.

Руководитель АББТ сразу же призвал чрезвычайно осторожно относиться к этой гипотезе. "Информация Геологической службы и CSIRO, вероятно, окажется полезной при планировании каких-либо новых поисков", - пояснил он. - Но, мы, безусловно, должны проявлять осторожность, поскольку окончательно не определено, что [запечатленные на спутниковых снимках] объекты являются обломками MH370".

Главные вопросы остаются без ответов

Комментируя публикацию итогового доклада, Грег Худ заявил: "Мы бы очень хотели закрыть эту трагическую страницу для скорбящих, но не можем этого сделать. Главные вопросы остаются без ответов, но я надеюсь, что родные и близкие [погибших людей] смогут найти хоть какое-то утешение в том факте, что мы сделали все, что могли, для их поиска".