26 октября 2017, 17:17,
обновлено 26 октября 2017, 17:35
ЧП с вертолетом у Шпицбергена

На пропавшем вертолете у Шпицбергена не сработал аварийный радиомаяк

В авиакомпании, которой принадлежит Ми-8 пояснили, что информация о ЧП не поступила в единый центр поиска и спасения

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Аварийный радиомаяк не сработал на вертолете, который пропал в четверг у архипелага Шпицберген, сообщил ТАСС заместитель генерального директора авиакомпании "Конверс-Авиа" Дмитрий Желязков, которая занималась эксплуатацией машины.

"Да, маяк не сработал. При срабатывании аварийного радиомаяка информация поступает в единый центр поиска и спасения "Коспас-Сарсат", в него информация не поступила, значит он не сработал", - сказал собеседник агентства.

"На каждом воздушном судне или на корабле находится аварийный радиомаяк. При возникновении нештатной ситуации отправляется автоматически аварийный сигнал. Аварийный маяк [был марки] АРМ-406П", - добавил Желязков.

Он также отметил, что в авиакомпании проведут расследование инцидента, сотрудники войдут в состав комиссии. "Пока о причинах говорить рано", - отметил собеседник агентства.

Вертолет Ми-8, который принадлежал компании "Арктикуголь" и эксплуатировался авиакомпанией "Конверс Авиа" следовал из поселка Пирамида в Баренцбург на острове Шпицберген. На его борту находились восемь человек. В 15:45 мск он пропал с экранов радара.

Авиакомпания "Конверс Авиа" является одним из крупнейших российских эксплуатантов вертолетов Ми-2 и крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8. Авиапарк состоит из более чем 30 вертолетов - Ми-8Т, Ми-8МТВ (АМТ), Ми-2, R-44. Основная часть вертолетов находится в собственности компании, базовый вертодром авиакомпании - Змеево, расположен в Твери (160 км от Москвы). С 2003 года вертолеты авиакомпании осуществляют авиационное обеспечение ледоколов и морских судов в Арктике.