Параметрический самописец разбившегося у Шпицбергена Ми-8 не подлежит расшифровке

Российский вертолет Ми-8, потерпевший крушение вблизи архипелага Шпицберген, после поднятия со дна Баренцева моря. Пресс-служба губернатора Шпицбергена/ ТАСС
Российский вертолет Ми-8, потерпевший крушение вблизи архипелага Шпицберген, после поднятия со дна Баренцева моря

Крышка регистратора сорвана, а накопитель информации отсутствует, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Параметрический самописец российского вертолета Ми-8, разбившегося у Шпицбергена, поврежден и не подлежит расшифровке. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

"Бортовой параметрический регистратор БУР, располагавшийся в отсеке под хвостовой балкой, был обнаружен полностью разрушенным (вероятно, вследствие удара лопастью несущего винта)", - сообщили в ведомстве.

По данным специалистов МАК, крышка регистратора сорвана, а накопитель информации отсутствует. "Его поиски на месте катастрофы к успеху не привели", - добавили в МАК.

Специалисты МАК восстановили траекторию полета Ми-8. 

"Устройства спутниковой навигации были демонтированы, после чего было проведен демонтаж микросхем энергонезависимой памяти. После подготовительных работ, очистки от соли, сушки, восстановления контактов микросхем было проведено копирование записанной информации. В результате декодирования данных специалистам МАК удалось получить запись траектории последнего полета вертолета", - сообщили в ведомстве.

В МАК отметили, что параметрический регистратор БУР, располагавшийся в отсеке под хвостовой балкой, был обнаружен полностью разрушенным, его расшифровка невозможна. "Крышка регистратора сорвана, накопитель информации отсутствует, его поиски на месте катастрофы к успеху не привели", - отметили в МАК. Вместе с тем звуковой бортовой регистратор был осмотрен, вскрыт, а данные с него были успешно скопированы и в настоящее время специалисты МАК проводят их расшифровку.

Работы на месте ЧП завершены. "Воздушное судно и фрагменты будут доставлены в континентальную часть Норвегии для дальнейших исследований", - сообщили в комитете. В МАК отметили, что результаты работ будут переданы в норвежскую комиссию по расследованию происшествия AIBN.