Источник: основная версия крушения Ми-8 у Шпицбергена - ошибка пилотирования

Российский вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа". Пресс-служба губернатора Шпицбергена/ ТАСС
Российский вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа"

Вероятно, пилот в сложных погодных условиях проигнорировал показания приборов, в результате вертолет ударился о морскую поверхность, рассказал собеседник ТАСС

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Ошибка экипажа при плохой видимости в сложных погодных условиях рассматривается в качестве основной версии крушения российского вертолета Ми-8 вблизи Шпицбергена в Норвегии. Об этом ТАСС сообщил в субботу источник в авиационных кругах.

"По предварительным данным, причиной падения вертолета могла стать ошибка пилотирования в сложных погодных условиях. По всей видимости, пилот проигнорировал показания приборов, положился на свое зрение в условиях плохой видимости, в результате вертолет ударился о морскую поверхность и затонул, перевернувшись на винт", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что согласно показаниям диспетчера Баренцбурга, который говорил с экипажем, "после внезапного обрыва связи с вертолетом был слышен удар".

В авиакругах уточнили, что окончательно установить причину катастрофы станет возможным только после расшифровки речевого самописца. Она уже проводится в Межгосударственном авиационном комитете. Параметрический "черный ящик" вертолета разрушен, возможно, он был поврежден лопастью вертолета во время крушения.