МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Следственный комитет по Архангельской области и Ненецкому автономному (НАО) округу возбудил уголовное дело по факту аварии самолета Ан-2 в Нарьян-Маре во вторник, сообщила пресс-служба ведомства.
"Сегодня около 10:30 в аэропорту города Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа совершил жесткую посадку самолет Ан-2, выполнявший внутренний рейс по маршруту город Нарьян-Мар - поселок Харута. По данному факту следственными органами Следственного комитета РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц")", - говорится в сообщении.
По информации СК, на месте происшествия работают следователи и криминалисты, обстоятельства уточняются. "В ближайшее время уголовное дело будет принято к производству Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК России", - говорится в сообщении.
В результате ЧП, по данным СК, погибли четыре человека. На борту Ан-2 находились 13 человек.
Комментарий эксперта
Ан-2 мог упасть из-за перегрузки или отказа двигателя на взлете в связи с плохой подготовкой к полету, рассказал ТАСС научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.
"Исходя из описания случившегося, могу сказать, что версий две. Во-первых, перегрузка, можно предполагать, что самолет перегрузили. Вообще Ан-2 вмещает 11 человек по своим характеристикам. И вторая версия - отказ двигателя, если самолет потерял устойчивость на взлете, возможно, двигатель недостаточно прогрели, мощность упала, и самолет рухнул", - сказал Серьезнов, отметив, что возможно и сочетание этих двух причин.
На видео с места происшествия, появившемся в социальных сетях, видно, что самолет при взлете совершает резкий крен вправо, описывает дугу и уходит носом в землю с высоты нескольких сот метров.
Алексей Николаевич Серьёзнов - доктор технических наук, профессор. В 1958 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения и сразу пришел на работу в СибНИА, пройдя путь от инженера до директора института. С 2007 года - научный руководитель. На стендах, созданных с участием Серьёзнова, проходили испытания на выносливость и статическую прочность самолеты Ту-204, Ту-154М, Ту-154Б, С-80ГП, М-101 "Гжель", Ту-22М3, Су-27СК, Су-27С, Су-33, Су-35, Ил-76 и другие. Лауреат государственных премий.