Прокуратура на Урале проверит данные об одном из пилотов разбившегося Ан-148

Обломки на месте крушения пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". 13 февраля 2018 года. Наталья Дмитрак/ ТАСС
Обломки на месте крушения пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". 13 февраля 2018 года

Ранее СМИ сообщили о том, что второй пилот Сергей Гамбарян мог быть допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля. /ТАСС/. Уральская транспортная прокуратура после сообщений в СМИ начала проверку в отношении одного из пилотов разбившегося в Подмосковье Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии". Об этом сообщил в понедельник на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС первый заместитель руководителя ведомства Сергей Забелов.

15 февраля в СМИ со ссылкой на источник появилась информация о том, что второй пилот Сергей Гамбарян мог быть допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования. "Саратовские авиалинии" 16 февраля опровергли это, сообщив, что члены погибшего экипажа были опытными пилотами, а Гамбарян, получивший диплом Санкт- Петербургского государственного университета гражданской авиации, имел общий налет 812 часов. В авиакомпании подчеркнули, что пилоты проходили все необходимые тренинги и программы. Пилот также проходил обучение в Южно-Уральском государственном университете на курсе профессиональной переподготовки выпускников технических вузов на пилотов на коммерческой основе.

"Проводится проверка Уральской транспортной прокуратурой совместно с Челябинской транспортной прокуратурой. Проверка должна завершиться в самое ближайшее время, возможно, в течение нескольких дней", - сказал Забелов.

Пассажирский Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск Оренбургской области, 11 февраля пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе подмосковной деревни Степановское. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа, все они погибли. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев пришли к выводу, что причиной крушения могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.