28 марта 2018, 22:41,
обновлено 28 марта 2018, 23:49
Дело Сергея Скрипаля

Полиция: Скрипали впервые подверглись действию нервно-паралитического вещества у себя дома

AP Photo/ Matt Dunham
В Скотленд-Ярде сообщили, что "специалисты установили, что наибольшая концентрация нервно-паралитического вещества на сегодняшний день была у входной двери по данному адресу"

ЛОНДОН, 28 марта. /ТАСС/. Бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия впервые соприкоснулись с нервно-паралитическим веществом у себя дома в Солсбери. С таким утверждением во вторник выступила полиция Лондона.

"На этой стадии расследования мы полагаем, что Скрипали подверглись воздействию нервно-паралитического вещества у входной двери своего дома", - сказал заместитель помощника Скотленд-Ярда, старший национальный координатор контртеррористического подразделения столичной полиции Дин Хейдон, слова которого приводятся в полученном ТАСС коммюнике лондонской полиции.

В сообщении Скотленд-Ярда сказано, что "специалисты установили, что наибольшая концентрация нервно-паралитического вещества на сегодняшний день была у входной двери по данному адресу". Следы вещества также были обнаружены и в других местах, где в течение последних недель работали следователи, но его концентрация там была меньшей, чем в доме Скрипаля, который будет оставаться главным объектом работы детективов, занимающихся расследованием данного дела.

В полиции полагают, что расследование по делу об отравлении Скрипалей будет продолжаться еще долго и, по мнению лондонской полиции, займет недели или даже месяцы, а по словам местных стражей порядка, именно месяцы. "Полиция графства Уилтшир продолжает оказывать поддержку расследованию, проводимому контртеррористической сетью полиции и, вероятно, будет это делать в течение нескольких месяцев", - заявил заместитель главного констебля полиции этого графства Пол Миллс.

Скрипаль и его дочь пострадали от взаимодействия с нервно-паралитическим веществом 4 марта. Впоследствии премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила с утверждением о том, что это вещество якобы разрабатывалось в России, и на этом основании обвинила Москву в причастности к инциденту. Российская сторона категорически отвергла все спекуляции на этот счет, указав, что программ разработки такого вещества ни в СССР, ни в России не существовало.