Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Причинами катастрофы аэробуса А330 Air France в июне 2009 года стали человеческий фактор и технические неисправности

5 июля 2012, 18:05 UTC+3
Французские эксперты, по сути, повторили заключения, сделанные ими летом прошлого года во время предварительного анализа причин катастрофы
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ПАРИЖ, 5 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Причинами катастрофы аэробуса А330 авиакомпании "Эр Франс", выполнявшего в июне 2009 года полет по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, стали человеческий фактор и технические неисправности. Такой вывод содержится в представленном сегодня Бюро расследования и анализа катастроф /БРА/ итоговом докладе о крушении, унесшем жизни 228 человек.

Французские эксперты, по сути, повторили заключения, сделанные ими летом прошлого года во время предварительного анализа причин катастрофы на основе данных бортовых самописцев, поднятых со дна Атлантики. Они также добавили к 41 рекомендации по подготовке пилотов 25 новых, "чтобы избежать в будущем повторения подобных трагедий".

В итоговом отчете, в котором описывается последние четыре минуты полета, отмечается, что авария произошла из- за ряда проблем, возникших вследствие особенностей конструкции "Эрбас А330" и неправильных действий пилотов в стрессовых обстоятельствах.

"Экипаж находился в том состоянии, когда он почти потерял контроль над ситуацией", - заявил руководитель экспертной группы БРА Ален Буйяр. По его словам, "пилоты до последней минуты не понимали, что самолет падает". В связи с этим бюро заявило о необходимости уделять повышенное внимание "качеству подготовки летчиков, чтобы они лучше знали, как работают системы самолета в экстренных ситуациях".

Согласно докладу, один из пилотов примерно за восемь минут до окончания работы самописцев предупредил экипаж о входе в зону высокой турбулентности. "Затем пилоты А330 рейса Рио-Париж предупредили, что они входят в зону сильной турбулентности и констатировали разночтения в данных, в частности скорости, перед тем, как прервалась запись", - говорится в отчете БРА. Примерно за две с половиной минуты до этого один из пилотов заявил: "нет ни одного достоверного показателя".

Чуть позже отключился автопилот. Это произошло, по мнению экспертов, из-за обледенения датчиков скорости полета французского производства, называемых трубкой Пито по имени их изобретателя. Это означает, что в течение примерно одной минуты приборы показывали абсолютно разные данные, причем один из них указывал на резкое снижение скорости полета.

Затем произошло сваливание самолета. Лайнер ударился о поверхность океана через 3 минуты и 30 секунд после этого. Командир корабля так и не взял управление на себя, уточнило БРА. В 02:14 ночи записи самописцев прерываются. В этот момент самолет врезается в воды Атлантики на огромной скорости со слегка задранным носом.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама