Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Расследование дела о крушении теплохода "Булгария" завершено

11 февраля 2013, 8:41 UTC+3
По версии следствия, причиной аварии явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 11 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Татарстане завершено расследование уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" на Волге в июле 2011 года, когда погибли 122 человека. Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, обвинительное заключение в отношении пятерых обвиняемых - помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева - направлено для утверждении в прокуратуру и последующего направления дела в суд для рассмотрения по существу.

В зависимости от роли каждого они обвиняются по ст. 238 /"Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей"/, ст. 263 /"Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта"/, ст. 143 /"Нарушение правил охраны труда"/ и ст. 285 /"Злоупотребление должностными полномочиями"/ УК РФ.

"По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария" 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту. Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и её последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений", - отметил Маркин.

Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более 200 потерпевших, допрошено более тысячи свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

"Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора", - напомнил представитель СК.

В результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. "Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66", которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание", - напомнил Маркин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама