МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Версия о взрыве на борту самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проверялась и подтверждения не нашла. Об этом журналистам сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
"Все версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла", - сказала она.
К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.
В СК подчеркнули, что вопросов о причинах катастрофы у российского следствия не осталось.
"Подчеркну, что у российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего. К трагедии привела совокупность факторов", - сказала она. Среди этих факторов и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленскеи, и ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли.
Правовая помощь Польше
"Следственным комитетом исполняется очередной запрос компетентных органов Республики Польша об оказании правовой помощи. Поэтому с 3 по 7 сентября 2018 года в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске", - добавила Петренко.
Она сообщила, что "криминалисты Следственного комитета обеспечат применение современной криминалистической техники, которая потребуется для фиксации хода и результатов осмотра".
Петренко напомнила, что расследование с самого начала имело международный характер, так как российские следователи постоянно взаимодействуют с польскими компетентными органами на основании Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и действующего между двумя странами договора.
"Польские коллеги 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов", - сообщила Петренко.