Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава Республики Саха: на расследование крушения вертолета Ми-8 потребуется до трех месяцев

5 июля 2013, 8:02 UTC+3
На борту находились 28 человек, выжили только четверо
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 5 июля. /ИТАР-ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет Росси расследует причины крушения вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии. По закону на такое расследование отводится 90 дней.

Между тем, накануне состоялась встреча главы Республики Саха /Якутия/ Егора Борисова с жителями сел Усть-Янск и Казачье Усть-Янского улуса республики. Он подробно рассказал жителям пострадавших сел хронологию поисково-спасательных работ. Борисов объяснил, какие меры принимались и принимаются спасателями и органами власти, в том числе по поддержке семей погибших пассажиров. Так он сообщил, что "правительство республики выплатит семье каждого погибшего по одному миллиону рублей материальной компенсации. Авиакомпания "Полярные авиалинии" выплатит страховку каждой семье в размере 2,025 млн. рублей".

Одной из самых трудно решаемых проблем арктических районов Якутии является неразвитость транспортной схемы. Поэтому, по поручению главы республики, авиаторы организуют бесплатную перевозку родственников из разных точек республики для участия в похоронах. Также бесплатными будут поездки родственников на опознание тел и по другим, связанным с произошедшей авиакатастрофой нуждам. Приняты решения еще по целому ряду мер поддержки на уровне правительства республики и муниципалитетов.

Причины катастрофы

Генеральный директор авиакомпании "Полярные авиалинии" Андрей Корякин рассказал некоторые подробности инцидента, заодно опровергнув часть выдвигаемых версий причин катастрофы. Так, по его словам, "командир экипажа Михаил Бельков - опытный пилот из Баагая, с начала 90-х годов налетавший около пяти тысяч часов. Поэтому район полетов ему знаком и нельзя предположить, что он не знал, где летит".

По принятым в отечественной авиации правилам решение на вылет принимает командир воздушного судна на основе анализа метеоданных и собственных возможностей.

"В данном случае экипаж принял решение на основании летного прогноза фактической погоды,- отмечается далее на сайте. - В момент вылета вертолета из Депутатского нижний край облачности был на высоте 1 тыс 400 м. тогда как безопасная высота полета для вертолета Ми-8 - 1 тыс 100 метров. В ходе полета командир передал с борта вертолета, что наблюдает разрозненную облачность на высоте 1 тыс 400 метров, и сплошную - на высоте 2 100 метров.

Экипаж летел на высоте 1 тыс 100 м. При этом машина уже при выходе из зоны гор попала под сильный нисходящий поток воздуха. Пилоты принимали все меры для того, чтобы спасти пассажиров - вывели вертолет на взлетный режим, но мощности двигателей не хватило. Вертолет коснулся хвостовым винтом крутого склона, упал и разрушился".

Также гендиректор "Полярных авиалиний" полагает, что говорить о перегрузе воздушного судна не приходится. Вертолет данного типа рассчитан на 22 посадочных места для пассажиров. Всего на борту Ми-8 находилось 28 человек, в том числе трое членов экипажа и трое малышей, которые сидели на руках родственников.

По словам Андрея Корякина, на вертолете в этом году были установлены современные новые твердотельные бронированные "черные ящики". Это позволяет надеяться, что вся объективная информация сохранилась, и это даст возмоность достоверно восстановить картину того, как экипаж действовал во время полета.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама