Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экипаж сухогруза "Амурская", предположительно, пытался спастись на шлюпках

7 ноября 2012, 11:25 UTC+3
При осмотре затонувшего судна был обнаружен ряд деталей, способных подтвердить версию о попытке проведения аварийной эвакуации
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Экипаж сухогруза "Амурская", потерпевшего крушение в Охотском море, предположительно, пытался спастись на шлюпках. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.

При осмотре водолазами затонувшего судна, лежащего на дне на левом борту в районе Шантарских островов, было обнаружено, что один из трапов /штормтрап/ по правому борту был готов к спуску членов экипажа, а спасательные плоты с того же борта - отсутствуют.

"Присутствие членов экипажа на мостике не обнаружено, жилые помещения не обследовались из-за труднодоступности", - сообщили в федеральном агентстве.

"Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степень вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна", - заявили в Росморречфлоте.

Там отметили, что дальнейшее обследование судна нецелесообразно. Определяются новые районы поиска экипажа "Амурской" для морских судов и авиации. "Поиски будут возобновлены с наступлением светлого времени суток 8 ноября", - говорится в сообщении.

Ранее в Дальневосточном региональном центре МЧС России сообщили, что водолазы до конца дня проведут несколько погружений для более детального осмотра сухогруза. Однако поисковые работы осложняет сильное течение в данном районе.

Сухогруз "Амурская" 28 октября вышел из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края с экипажем из девяти человек. На борту судна, по данным следствия, находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Аварийный радиобуй "Амурской" передал сигнал бедствия.

Теплоход приписан к порту Николаевск-на-Амуре, судно было построено в 1973 году.

В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, обвиняется гендиректор Николаевского-на- Амуре морского порта Александр Шильцин. "Ему было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушения правил перевозки опасных грузов", а "погодные условия не позволяют выходить судну в рейс", но глава порта "лично дал указание на выход в Охотское море", сообщили в региональном Следственном управлении.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама