Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Досье: Крупнейшие катастрофы самолетов типа "аэробус"

10 августа 2013, 15:34 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

7 июня 1988 года во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции потерпел аварию и рухнул на землю аэробус А-320, на борту которого находились 136 человек. Трое погибли, 98 человек получили тяжелые ранения.

14 февраля 1990 г. - во время захода на посадку в аэропорт г. Мадураи /Индия/ потерпел катастрофу "Аэробус" А-320 индийской авиакомпании "Индиан эйрлайнз". Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжелые ранения.

20 января 1992 г. - незадолго до приземления в аэропорту г. Страсбург /Франция/ потерпел катастрофу "Аэробус" А-320 французской авиакомпании "Эр-Энтер". Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли.

22 марта 1994 г. - в районе Междуреченска /пос. Майзас/ Кемеровской области разбился аэробус А-310-300 компании "Российские международные авиалинии", выполнявший рейс Москва-Гонконг. Самолет врезался в северный склон сопок, образующих горную гряду Кузнецкого Алатау. Погибли 75 человек: 63 пассажира, из которых 23 иностранца и 12 членов экипажа.

26 апреля 1994 г. - при посадке в г. Нагоя /Япония/ разбился китайский "Аэробус" А-300 с 257 пассажирами и 14 членами экипажа на борту. Погибли 264 человека.

31 марта 1995 г. - при взлете в аэропорту Бухареста взорвался и рухнул на землю направлявшийся в Брюссель "Аэробус" А-310 румынской компании "Таром" с 10 членами экипажа и 48 пассажирами на борту. Все пассажиры и экипаж погибли.

26 сентября 1997 г. - на острове Суматра близ г. Медан /Индонезия/ потерпел катастрофу "Аэробус" А-310 индонезийской авиакомпании "Гаруда". Погибли все 234 человека, находившиеся на борту.

16 февраля 1998 г. - "Аэробус" А-300 тайванской авиакомпании "Чайна эйрлайнз" при посадке в условиях тумана в тайбэйском аэропорту Чан Кайши врезался в жилой квартал и взорвался. Погибли все 203 человека, находившиеся на борту, и 7 жителей квартала.

11 декабря 1998 г. - на подлете к г. Сураттхани /Таиланд/ в условиях дождя и практически нулевой видимости потерпел катастрофу самолет "Аэробус" А-310-200 таиландской компании "Таи эйруэйз" со 132 пассажирами и 14 членами экипажа на борту. Погиб 101 человек, 45 остались живы.

31 января 2000 г. - из 170 человек, находившихся на борту кенийского "Аэробуса" А-310, примерно 10 пассажиров остались живы. После взлета из международного аэропорта Абиджана /Кот-д'Ивуар/ самолет упал в Гвинейский залив.

23 августа 2000 г. - аэробус А-320 компании "Галф эйр" упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолет потерпел аварию при заходе на посадку. Он следовал в Манаму из Каира. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

3 мая 2006 г. - в Краснодарском крае в районе Сочи в 6 км от берега в Черном море упал пассажирский самолет А-320 "Армянских авиалиний". Лайнер выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи. В результате катастрофы погибли 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа, среди них - 26 граждан России.

9 июля 2006 г. - пассажирский аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. От сильнейшего удара самолет загорелся и разрушился. По предварительным данным, на борту находились 200 человек - 192 пассажира и 8 членов экипажа. 148 человек погибли. Около сорока человек госпитализированы.

* * *

Аэробус А-310 является пассажирским самолетом. Модификация А-310-200 предназначена для авиалиний средний протяженности /скорость - 895 км/ч, дальность полета - 6670 км/, самолеты А-310-300 - для линий большой протяженности /скорость - 895 км/ч, дальность полета - 9540 км/. Размах крыла самолета А-310 - 43,9 м, длина - 46,65 м, высота - 15,81 м. Максимальное количество пассажиров - 280. Грузовые характеристики: максимальный взлетный вес составляет 164 тонны, посадочный вес - 114 тонн. В аэробусе - два реактивных двухконтурных двигателя.

Западноевропейская авиастроительная фирма "Эрбас Индастри" начала разработку аэробуса А-310 в июле 1978 г. Первая модификация самолета A-310-100 с дальностью полета всего 3700 км не вызвала интереса, и исходной моделью стал A-310-200, дальность полета которого на тот момент составляла 5500 км.

Первый полет опытного самолета A-310-200 состоялся 3 апреля 1982 г., регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. В марте 1983 г. компания приступила к разработке варианта A-310-300 для авиации большой протяженности. Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 г. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 г.

В октябре 1991 г. самолет A-310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" РФ и получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. 

ТАСС-ДОСЬЕ

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама