Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Завершено расследование дела о затоплении буровой установки "Кольская" в Охотском море

5 ноября 2013, 12:26 UTC+3
В результате ЧП в 2011 году погибли 53 человека
Материал из 1 страницы
Поисково-спасательная операция в районе крушения платформы "Кольская". Фото ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба ДВРЦ МЧС России

Поисково-спасательная операция в районе крушения платформы "Кольская". Фото ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба ДВРЦ МЧС России

МОСКВА, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела о затоплении буровой установки "Кольская" в Охотском море, где погибли 53 человека.

Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин, и. о. главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка", а также и. о. заместителя генерального директора по безопасности мореплавания предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ /"Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"/.

В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.

Что произошло на буровой

По данным следствия, в ходе перегона "Кольской" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года из-за штормовой погоды ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до пяти узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях.

От биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, вода стала поступать  в балластные танки, что привело к образованию крена. Следствие считает, что и. о. главного инженера «Арктикморнефтегазразведка» Леонид Бордзиловский и и. о. заместителя генерального директора общества Борис Лихван проигнорировали тревожную информацию и не приняли  организационных мер, чтобы  исправить  ситуацию, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указания о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее устойчивости и переходе «Кольской» в режим дрейфования.

Более того,  Бордзиловский, зная, что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления. 

Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось необоснованно большое число людей. В ходе спасательной операции спасены 14 человек из 67 находившихся на «Кольской». 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама