Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Британский центр управления авиадвижением стоил больше миллиарда долларов, но дал сбой

7 декабря 2013, 15:43 UTC+3 Роман Подервянский
Материал из 1 страницы

ЛОНДОН, 7 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Сложнейшая система управления воздушным движением юга Великобритании стоила больше миллиарда долларов /623 млн фунтов стерлингов/, однако и она не застрахована от сбоев. Такое сообщение распространили местные СМИ на фоне непростой ситуации, сложившейся 7 декабря в аэропортах данной части королевства из-за технических неполадок системы.

Расположенный в Суонвике между Портсмутом и Саутгемптоном /английское графство Гемпшир/ центр обслуживает наиболее загруженную часть воздушного пространства страны. Он был спроектирован в 1990 году, здание было сдано британскому управлению гражданской авиации /NATS/ четырьмя годами позже, но система переехала на его базу лишь в 2002 году /из западного Лондона/. Столь долгое время персонал проходил специальную подготовку, чтобы освоить сверхсовременное оборудование. Данная тренировочная программа даже получила обозначение "одной из наиболее продолжительных в истории регулирования воздушного движения".

Однако даже после первичных проблем, отмеченных в первые месяцы работы новой системы, неполадки в ней отмечались не раз и в последующие годы. Так, в сентябре 2008 года уже складывалась ситуация, когда компьютерный сбой привел к задержкам рейсов. Ранее в нынешнем году полеты над южной Англией также откладывались из-за другой проблемы в Суонвике. Последние трудности с воздушным движением управление гражданской авиации объяснило "технической проблемой" в этом центре, добавив, что инженеры делают все "для ее скорейшего устранения". Безопасности пассажиров ничто не угрожает, заверило ведомство и извинилось за вынужденные задержки рейсов.

Управление гражданской авиации официально разъяснило, что возникла проблема с переключением системы "с ночного на дневной режим" работы. "По ночам, когда /с точки зрения воздушного движения/ тихо, мы можем объединять секторы воздушного пространства. Когда в дневное время небо более загруженное, мы снова разделяем секторы. Система голосовой коммуникации настроена так, чтобы это было возможно, - отметили специалисты. - Техническая проблема минувшего утра заключалась в невозможности перенастроить систему коммуникаций, чтобы разбить секторы по дневному типу в некоторых частях британского воздушного пространства".

Сбой затронул планы путешествий тысяч пассажиров и сотни авиарейсов, включая вылеты в Россию из аэропортов Хитроу и Гэтвик.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама