Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Капитан Costa Concordia взял командование на себя за несколько минут до крушения

17 декабря 2013, 17:06 UTC+3 РИМ Вера Щербакова
На судебном процессе прозвучали новые свидетельства против капитана лайнера, потерпевшего крушение в январе 2012 года
Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/ANGELO CARCONI

РИМ, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Новые свидетельства против Франческо Скеттино - капитана потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia - прозвучали в ходе проходящего в городе Гроссето судебного процесса. Как сообщил помощник капитана Чиро Амброзио, фактически командование судном Скеттино принял только непосредственно перед столкновением с рифом.

"Капитан поднялся на мостик в сопровождении женщины (молдавской танцовщицы Домник Чемортан) и приказал перейти на ручное управление, но не произнес распоряжение о переходе командования к нему. Скеттино был рассеян, говорил по телефону с Паломбо (Марио Паломбо, бывший капитан корабля. - ИТАР-ТАСС), мы приближались к Джильо, и распоряжения рулевому продолжал отдавать я", - сказал старпом.

В ходе заседания в присутствии Скеттино были представлены записи черных ящиков. На них отчетливо слышен комментарий Амброзио: "Слишком близко, он сумасшедший!" - когда помощник увидел измененный Скеттино маршрут прохода у острова Джильо. При приближении к острову Скеттино был на ужине и распорядился, чтобы Амброзио предупредил его, когда лайнер будет проходить у Джильо. Помощник вызвал на капитанский мостик Скеттино в 21.19 по местному времени, но тот взял командование на себя только в 21.39. Столкновение с рифом произошло спустя шесть минут. Как уже указывалось ранее, лайнер прошел на расстоянии в 10 раз более близком от берега, чем предполагал первоначальный согласованный маршрут.

Обвиняется капитан

Франческо Скеттино - главный обвиняемый в кораблекрушении, которое произошло в ночь на 14 января 2012 года и жертвами которого стали 32 человека. Скеттино обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, преступной халатности и задержках в объявлении эвакуации.

Чиро Амброзио, как и Скеттино, предъявлялись обвинения в непреднамеренном убийстве. Он заключил соглашение с правосудием, согласившись на наказание в виде одного года и 11 месяцев заключения. 31 января 2014 года окончательный вердикт Амброзио должен объявить кассационный суд страны.

В судебном процессе задействовано множество сторон - от государства, представленного несколькими министерствами, до компании-судовладельца Costa Crociere и более трех тыс. пассажиров (из них 108 россиян). Правительство оценивает свои потери в €37 млн. Дополнительные компенсации требуют и некоторые пассажиры. Большинству пострадавших Costa Crociere выплатила по €11 тыс. Как ранее объявила страховая компания, со временем техники пройдут по каютам и откроют сейфы, тогда будет возможно вернуть ценности пассажирам.

Крушение лайнера

Лайнер Costa Concordia с 4,2 тыс. пассажирами и членами экипажа совершал круиз по Средиземноморью, когда ночью на 14 января 2012 года напоролся на риф. В результате катастрофы погибли 32 человека.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама