Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Чайка: управление безопасностью полетов в компании "Татарстан" было неудовлетворительным

9 января 2014, 19:43 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 января. /ИТАР-ТАСС/. Управление безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан", чей Boeing 737 разбился 7 ноября в Казани, осуществлялось неудовлетворительно. Об этом сообщил генеральный прокурор России Юрий Чайка в интервью, которое выйдет в номере "Российской газеты" от 10 января.

"После катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры. Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов", - отметил Чайка.

"Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан" осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий, - сообщил он. - Несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности".

По словам генпрокурора, по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора аннулирована, он уволен.

"Кроме того, к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования", - отметил Чайка.

Он признал, что "ситуация с безопасностью на воздушном транспорте вызывает у нас серьезные опасения". "Согласно заключениям проведенных МАК расследований, причинами происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор. Катастрофа Boeing 737 в Казани еще раз подтвердила наши выводы о недостатках при подготовке пилотов, выдаче и продлении сроков действия свидетельств авиационного персонала", - добавил Чайка.

Он напомнил, что "на протяжении длительного времени отсутствовала необходимая нормативная база (в процедуре выдачи свидетельств летному персоналу. - ИТАР-ТАСС)". В августе прошлого года правительство утвердило соответствующие правила, в начале этого года они вступят в силу.

"Я уверен, что комплексные меры, принимаемые сейчас не только прокуратурой, весьма положительно скажутся на безопасности полетов", - добавил генпрокурор.

7 ноября прошлого года самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 50 человек - погибли.

20 декабря Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 31 декабря 2013 года в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама