Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МВД: аферисты, продававшие БАДы под видом лекарств, обманули пенсионеров на 35 млн рублей

13 февраля 2014, 14:05 UTC+3 МОСКВА. 13 февраля
Уголовное дело передано в суд
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов

МОСКВА. 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Москве следователи полиции завершили расследование уголовного дела в отношении четверых граждан, обвиняемых в мошенническом хищении 35 млн рублей у пенсионеров.

Аферисты продавали пожилым людям биологически активные вещества (БАДы) под видом лекарственных средств.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД РФ.

Установлено, что ущерб от противоправной деятельности аферистов составил около 35 млн рублей.

Уголовное дело с обвинительным заключением, утвержденным прокуратурой Москвы, направлено в Таганский районный суд для рассмотрения по существу.

Схема мошенничества

В главке уточнили, что по данным следствия, участники организованной группы звонили пожилым людям, представляясь сотрудниками департамента здравоохранения, а также одного из столичных военных госпиталей и представителями управления социальной защиты.

Аферисты сообщали о якобы проводимом в госпитале совместно с иностранными специалистами обследовании и о необходимости приобретения под видом лекарственных средств биодобавок по явно завышенной стоимости, а также различного медицинского оборудования. Далее потерпевшим предлагалось перечислить деньги для оплаты товаров и услуг на счета участников группы.

В действительности никакого отношения к этим учреждениям подозреваемые не имели, отметили в пресс-службе.

Что россияне знают о БАДах: данные ВЦИОМ
В январе 2013 года ВЦИОМ провел опрос об отношении россиян к биологически активным добавкам.
По итогам исследования выяснилось, что 89% россиян в той или иной мере знают о том, что такое БАДы. Более трети опрошенных (35%) хорошо знают, что это. Каждый десятый участник опроса сообщил, что впервые слышит это слово.
Для большинства россиян БАД - это дополнение к пище, так считают 60% респондентов. Распространено также мнение, что БАДы - это витамины (16%). Только 5% респондентов полагают, что биологически активные добавки - это лекарственные препараты.
Каждый десятый респондент (11%) эпизодически употребляет добавки (только при ухудшении здоровья), 5% принимают БАДы сезонно, 6% - курсами. 2% делают это на регулярной основе. 76% респондентов признались, что не имеют опыта употребления биологически активных добавок.
Чем старше опрошенные, тем чаще они принимают добавки (если среди 25-34-летних 18% хотя бы однажды их принимали, то в возрастной группе от 45 лет таковых не менее 25%).

В большинстве случаев россияне, принимающие БАДы, покупают их в аптеках (70%). Вторым по распространенности способом покупки добавок является получение их у частных лиц - 16%. 12% респондентов указали, что покупают БАДы в специализированных магазинах.

(Источник - wciom.ru/)

БАДы с предупреждением

Как ранее писала "Российская газета", в середине января Госдума рассматривал. в первом чтении законопроект, предостерегающий пожилых людей от обмана: документ должен был обязать производителей БАДов наносить на упаковки с препаратами крупным и жирным шрифтом надпись "Не является лекарственным средством".

Авторами документа выступили несколько депутатов Госдумы. По их словам, действующие нормы закона "О рекламе" и СанПиНа, которые не позволяют называть БАД лекарством, "не являются достаточно четкими и конкретными".

Однако законопроект был отклонен: комитет Госдумы по охране здоровья в своем заключении на документ отметил, что законопроект был внесен в Думу до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, в том числе нормативных правовых документов, устанавливающих требования к качеству и безопасности пищевой продукции в РФ.

В заключении комитета также подчеркивалось, что предложение ввести специальные требования к рекламе БАДов (с предупреждением "Не является лекарственным средством") уже учтено в законе "О рекламе".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама