Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Почти год без метро: какие маршруты есть на время реконструкции станции "Бауманская"

10 февраля 2015, 13:36 UTC+3
Станция московского метро с 8 февраля закрылась на реконструкцию. За 11 месяцев здесь заменят технологическое оборудование, установят новые эскалаторы и обновят внешний вид вестибюля
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Одна из старейших станций московского метро - "Бауманская" - 8 февраля закрылась на реконструкцию. В течение 11 месяцев она будет недоступна для входа и выхода пассажиров, а электропоезда, курсирующие по Арбатско-Покровской линии, будут проезжать ее без остановки.

В начале первой рабочей недели после закрытия станции корр. ТАСС отправилась в Басманный район столицы, чтобы выяснить, как теперь устроено транспортное сообщение между "Бауманской" и соседними с ней станциями, и испытывают ли горожане из-за этого какие-либо неудобства. 

Альтернатива есть

"Бауманская" откроется лишь в начале следующего года, а это значит, москвичам и гостям столицы придется привыкнуть к новым маршрутам общественного транспорта. Чтобы минимизировать трудности для пассажиров, городские власти запустили для них бесплатный автобусный маршрут "М" и дополнительные трамваи маршрута "Б". На действующих наземных маршрутах, проходящих в Басманном районе,  также увеличилось количество подвижного состава, а интервалы их следования сокращены.

Правда, после закрытия "Бауманской" плотность пассажиропотока на соседних станциях увеличилась - все "баумчане" временно перекочевали на соседние "Курскую" и "Красносельскую", где останавливаются компенсационные  автобусы и трамваи. Здесь уже в первый рабочий день после закрытия "Бауманской" на входе образовались настоящие заторы.

11 месяцев бесплатного проезда

Основное внимание в новом транспортном сообщении между "Бауманской" и "Курской" уделено автобусу-экспрессу "М": поездки в нем обходятся пассажирам абсолютно бесплатно. Автобус находится в пути не более 10 минут и курсирует между станциями без остановок. График его работы совпадает с графиком метрополитена: первый выходит на маршрут в 05:30 мск, последний – в 01:40 мск.

Найти остановку бесплатного автобуса не составляет большого труда. Еще в вестибюле "Курской" через каждые десять метров размещены информационные стойки, а на мраморных стенах развешаны подробные схемы со стрелками. При выходе в город работник метрополитена повторяет в громкоговоритель заученный текст: "Бесплатный автобус до станции "Бауманская" - налево".  

Толпа пассажиров следует указаниям и уже на улице встречает еще одного проводника с громкоговорителем в руках: "Автобус до станции "Бауманская" - прямо, направо, до остановки". Ежедневно на маршрут "М" будут выходить свыше 20 автобусов, ждать их в "час-пик" приходится не более минуты.

Рай для студентов

В районе станции метро "Бауманская" находится свыше десятка учебных заведений. Самое известное из них - МГТУ имени Баумана - первый технический университет в России. Здесь на данный момент получают образование более 20 тыс студентов разных форм обучения. Узнать учащихся в толпе на "Курской" не составило труда - они "кучкуются" вместе, почему-то постоянно поправляя то и дело сползающие с плеч рюкзаки. Сегодня у них первый день нового семестра. Стараются не опоздать на лекцию.

Подхожу к одному из них. "До "Бауманской" добираюсь без проблем", - сказал Иван, действительно оказавшийся студентом МГТУ, - 8 минут и я на месте". Поездки на компенсационном автобусе значительно сэкономят бюджет тех, кто не пользуется льготами. Согласна с Иваном пенсионерка Валентина Петровна, случайно услышавшая наш разговор: "Я хоть и пользуюсь социальной картой москвича, не вижу для себя проблем. На автобусе старикам удобнее".

По примерным подсчетам, в понедельник утром студенты составили три четверти от всего пассажиропотока автобусов "М". Многие из них сообщили, что не испытывают неудобств из-за того, что им теперь приходится добираться до "Бауманской" "по земле".

В числе альтернативных маршрутов - трамвай "Б", курсирующий между станциями метро "Бауманская", "Курская" и "Красносельская". Он, на первый взгляд, оказался не таким популярным среди москвичей: вагоны заполнены лишь  наполовину, а на остановках также не наблюдается скопления пассажиров.

"Поездка в трамвае оплачивается по действующему тарифу, это зависит от того, каким проездным билетом пользуются пассажиры", - уточнил водитель Евгений. Даже заходя в салон трамвая на "Курской", пассажиры спрашивают у водителя, где находится остановка автобуса "М":  "На такие случаи у нас уже заготовлен ответ - "Около входа на станцию метро "Курская-Кольцевая", слева от вокзала". Подавляющая часть пассажиров, отметил Евгений, все равно предпочитают бесплатный проезд и потому, получив справку об остановке автобусов "М" часто выходят из трамвая.

Я же села в один из таких полупустых вагонов, чтобы выяснить его преимущества перед автобусом "М". Для начала следует отметить, что трамвай следует с остановками, чего не скажешь про автобус.  Тем не менее, время в пути занимает  те же 8-10 минут.  Завидя молодого человека, оказавшегося студентом-первокурсником МГТУ, спрашиваю, почему он предпочел добраться до "Бауманки" не бесплатно. "Я не люблю ходить пешком в такую погоду. А трамвай останавливается прямо у порога университета", - пояснил он.

Действительно, сойдя у "Бауманки", я решила пройтись пешком до одноименной станции - дорога заняла более 10 минут. Некстати начался снег: пришлось греться в бистро около метро. В тот момент я сделала вывод, что за поездку в трамвае "Б" хоть и приходится платить, но добираться до промежуточных остановок на нем значительно удобнее.

Дорогу общественному транспорту

Вместе с тем, автобус "М" и трамвай "Б" - не единственные маршруты наземного транспорта, которые доставляют пассажиров в район закрытой "Бауманской". Руководство городского предприятия "Мосгортранс" отмечают, что подвижные составы действующих маршрутов - трамваев  № 37, 45, 50, троллейбусов № 22, 24, 88 и автобусов № Т25 – уже ходят чаще.

На улицах, по которым курсируют эти маршруты,  дорожные власти усилили контроль за соблюдением правил парковки. Машины, нарушающие правила стоянки и остановки или мешающие проезду общественного транспорта, будут эвакуированы на штрафстоянки. Коснулись владельцев личного автотранспорта и изменения в схеме дорожного движения. В частности, на Старой Басманной и Спартаковской улицах  организовали выделенные полосы, чтобы обеспечить проезд компенсационного транспорта.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама