Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первый в мире 450-тонный БелАЗ приступит к работе в Кемеровской области

3 марта 2014, 17:10 UTC+3 КЕМЕРОВО Ольга Бычкова
Сборка автосамосвала начнется в марте-апреле, к обкатке в угольном забое планируется приступить летом 2014 года
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ БелТА/ Геннадий Жинков

КЕМЕРОВО, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Сборка первого автосамосвала грузоподъемностью 450 тонн начнется на разрезе "Черниговский" в Кемеровской области в марте-апреле и уже к лету предприятие планирует приступить к обкатке новой машины непосредственно в угольном забое. Об этом в понедельник сообщил первый заместитель губернатора области Максим Макин на пресс-конференции, посвященный итогам визита кузбасской делегации в Белоруссию.

По его словам, автомобиль, над проектированием которого трудились два года, был сделан специально для Кузбасса. "Произведены все заводские испытания. На 20 железнодорожных платформах автомобиль переместиться в Кемеровскую область, и будет в течение марта-апреля собираться на Черниговском разрезе", - сказал он, уточнив, что уже есть предварительный заказ еще на две машины такой грузоподъемности. Стоимость автосамосвала - $4 млн.

Говоря в целом о приобретении карьерных автосамовалов, Макин отметил, что на встрече обсуждались вопросы поддержки кузбасских угольных предприятий. В настоящее время они вынуждены сокращать инвестиции из-за падения цен на продукцию.

Как отметил замгубернатора, кузбасские угольщики в год закупают 200-250 автосамосвалов. "В настоящий момент закупок БелАЗов на этот год пока не осуществляется и прогнозно - при стандартных финансовых схемах - это невозможно с учетом их стоимости. "Белорусский автомобильный завод" работает практически со всем миром, но 50% своей продукции автоконцерн поставляет именно в Кузбасс. Поэтому обе стороны заинтересованы найти выход из сложившейся ситуации", - сказал он.

В частности, обсуждался вопрос о возобновлении проекта по изготовлению и сборке в Кузбассе 90-, 130- и 160-тонных автосамосвалов, реализации которого зашла в тупик из-за отсутствия экономической выгоды для угольщиков между поставкой большегрузов из Белоруссии и приобретением их в регионе. Также белорусская сторона предложила создать компанию, представляющую услуги перевозки угля и породы на аутсорсинге. Данная инициатива будет доведена до кузбасских предприятий, которые оценят ее экономическую целесообразность.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама