Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Омские ученые разработали технологию для укрепления ледовых переправ через реки

6 марта 2014, 11:28 UTC+3 ОМСК Анатолий Петров
Прочная армирующая сетка вмораживается в лед и значительно увеличивает его прочность
Материал из 1 страницы
Ледовая переправа в Республике Алтай

Ледовая переправа в Республике Алтай

© mchs.altai-republic.ru

ОМСК, 6 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Более прочными и безопасными станут ледовые переправы через реки благодаря применению новой технологии их сооружения с использованием сетки из геоматериалов, разработанной учеными Сибирской автомобильно-дорожной академии.

"Суть технологии - в особо прочной армирующей сетке, которая вмораживается в лед и значительно увеличивает его прочность, удлиняя таким образом срок действия переправы, - рассказал ИТАР-ТАСС один из авторов разработки, профессор кафедры проектирования дорог СИБАДИ Виктор Сиротюк. - Трехлетние испытания на водных преградах полигона Омского танкового института, а также на реках Тюменской области показали высокую эффективность данной технологии".

По словам ученого, экологически безвредная и хорошо смерзающаяся сеть укладывается на окрепший лед в месте будущей переправы. С берегов она удерживается тросами. Производится верхнее намораживание льда.

"В итоге получаем своеобразный вантовый ледовый мост, - говорит Виктор Сиротюк. - При верхнем армировании грузоподъемность увеличивается на треть, при нижнем - на 70%. Срок действия переправы продлевается на месяц. Стоимость одного квадратного метра сети всего 60 руб. Армирование одной ледовой переправы на Иртыше обойдется в 700 тыс. руб".

Армированный лед, подчеркнул ученый, неожиданно не провалится. Автомобиль или трактор под воду сразу не уйдут, а люди успеют спастись. Весной после закрытия переправы ее место посыпается совершенно безвредной золой, лед под ней быстро тает, и сеть беспрепятственно вытаскивается на берег.

Обратиться к новой технологии нефте- и газодобытчиков Сибири заставила нынешняя зима. Из- за аномально теплой осени 2013 года ледовые переправы на реках Западной Сибири появились на месяц позднее обычного - в конце января.  А уже в конце февраля гидрометеорологи направили дорожникам и коммунальным службам предупреждения: идет быстрый размыв льда снизу, переправы становятся опасными.

Минтранс Омской области, который создает ежегодно девять дорогостоящих переправ через Иртыш, уже получил от ученых автодорожной академии испытанную в реальных условиях технологию. "Безусловно, мы будем финансировать этот проект. - сказал ИТАР-ТАСС заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. - Первыми будущей зимой такие переправы появятся в Большереченском и Черлакском районах Омской области".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама