Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Омские ученые разработали технологию для укрепления ледовых переправ через реки

6 марта 2014, 11:28 UTC+3 ОМСК Анатолий Петров

Прочная армирующая сетка вмораживается в лед и значительно увеличивает его прочность

Поделиться
Материал из 1 страницы
Ледовая переправа в Республике Алтай

Ледовая переправа в Республике Алтай

© mchs.altai-republic.ru

ОМСК, 6 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Более прочными и безопасными станут ледовые переправы через реки благодаря применению новой технологии их сооружения с использованием сетки из геоматериалов, разработанной учеными Сибирской автомобильно-дорожной академии.

"Суть технологии - в особо прочной армирующей сетке, которая вмораживается в лед и значительно увеличивает его прочность, удлиняя таким образом срок действия переправы, - рассказал ИТАР-ТАСС один из авторов разработки, профессор кафедры проектирования дорог СИБАДИ Виктор Сиротюк. - Трехлетние испытания на водных преградах полигона Омского танкового института, а также на реках Тюменской области показали высокую эффективность данной технологии".

По словам ученого, экологически безвредная и хорошо смерзающаяся сеть укладывается на окрепший лед в месте будущей переправы. С берегов она удерживается тросами. Производится верхнее намораживание льда.

"В итоге получаем своеобразный вантовый ледовый мост, - говорит Виктор Сиротюк. - При верхнем армировании грузоподъемность увеличивается на треть, при нижнем - на 70%. Срок действия переправы продлевается на месяц. Стоимость одного квадратного метра сети всего 60 руб. Армирование одной ледовой переправы на Иртыше обойдется в 700 тыс. руб".

Армированный лед, подчеркнул ученый, неожиданно не провалится. Автомобиль или трактор под воду сразу не уйдут, а люди успеют спастись. Весной после закрытия переправы ее место посыпается совершенно безвредной золой, лед под ней быстро тает, и сеть беспрепятственно вытаскивается на берег.

Обратиться к новой технологии нефте- и газодобытчиков Сибири заставила нынешняя зима. Из- за аномально теплой осени 2013 года ледовые переправы на реках Западной Сибири появились на месяц позднее обычного - в конце января.  А уже в конце февраля гидрометеорологи направили дорожникам и коммунальным службам предупреждения: идет быстрый размыв льда снизу, переправы становятся опасными.

Минтранс Омской области, который создает ежегодно девять дорогостоящих переправ через Иртыш, уже получил от ученых автодорожной академии испытанную в реальных условиях технологию. "Безусловно, мы будем финансировать этот проект. - сказал ИТАР-ТАСС заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. - Первыми будущей зимой такие переправы появятся в Большереченском и Черлакском районах Омской области".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама