Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Омске строящееся много лет метро будет переформатировано в метротрам

13 марта 2014, 11:16 UTC+3 ОМСК Анатолий Петров

Рельсовый городской транспорт подземно-надземного типа обойдется городу в два раза дешевле

Поделиться
Материал из 1 страницы
Метротрам в Волгограде

Метротрам в Волгограде

© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

ОМСК, 13 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Первая линия строящегося метрополитена Омска будет переформатирована в метротрам. Совмещение скоростного трамвая с уже готовыми участками подземки связано с острым дефицитом средств, заявил в четверг журналистам министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин.  

Рельсовый городской транспорт подземно-надземного типа, отметил министр, обойдется Омску в два раза дешевле метро. На достройку первой линии из шести станций необходимо 24 млрд руб., а на создание полноценной линии метротрама в тех же пределах - около 10 млрд, включая подвижной состав. На строительство метро на 2014-2016 гг пока подтверждено финансирование в 2,3 млрд руб.

"Мы изучили опыт Волгограда, где успешно действует скоростной трамвай, и поняли, что новый вариант решения транспортных проблем нам подходит, - сказал Олег Илюшин. - Планируется приобрести 20 поездов скоростного трамвая, чтобы интервал движения не превышал 10 минут".

По словам министра, переформатирование метро в метротрам займет полгода. В техзадании предусмотрено использование подземных станций "Библиотека им А.С. Пушкина", "Заречная", "Кристалл" и, возможно, "Соборная".

Что касается линии в историческом центре Омска, то от Пушкинской библиотеки она пойдет мелким заложением, а дальше в сторону промышленного Октябрьского округа - по поверхности. Предусмотрено строительство развязок, соединение нового транспорта с действующей трамвайной сетью. В полной мере будет задействован метромост.  

"Мы намерены к 2016 году представить омичам реальный результат, - сказал Илюшин. - В ближайшее время для консультаций к нам приедет специалист в области транспортного строительства и городского планирования, профессор университета Пенсильвания (США) Вукан Вучик. Привлекаются также специалисты из Италии и Южной Кореи".

Строительство омского метро началось в 1980-е годы. Из- за дефицита средств его прокладка в начале 1990-х была остановлена. На рубеже двухтысячных работы были возобновлены, удалось проложить несколько километров подземки между левым и правым берегами Иртыша и завершить в 2005 году строительства уникального совмещенного метромоста. Сейчас прокладка тоннелей вновь остановлена, хотя генподрядчик НПО "Мостовик" работы на станциях продолжает.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама