Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Омске строящееся много лет метро будет переформатировано в метротрам

13 марта 2014, 11:16 UTC+3 ОМСК Анатолий Петров

Рельсовый городской транспорт подземно-надземного типа обойдется городу в два раза дешевле

Поделиться
Материал из 1 страницы
Метротрам в Волгограде

Метротрам в Волгограде

© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

ОМСК, 13 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Первая линия строящегося метрополитена Омска будет переформатирована в метротрам. Совмещение скоростного трамвая с уже готовыми участками подземки связано с острым дефицитом средств, заявил в четверг журналистам министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин.  

Рельсовый городской транспорт подземно-надземного типа, отметил министр, обойдется Омску в два раза дешевле метро. На достройку первой линии из шести станций необходимо 24 млрд руб., а на создание полноценной линии метротрама в тех же пределах - около 10 млрд, включая подвижной состав. На строительство метро на 2014-2016 гг пока подтверждено финансирование в 2,3 млрд руб.

"Мы изучили опыт Волгограда, где успешно действует скоростной трамвай, и поняли, что новый вариант решения транспортных проблем нам подходит, - сказал Олег Илюшин. - Планируется приобрести 20 поездов скоростного трамвая, чтобы интервал движения не превышал 10 минут".

По словам министра, переформатирование метро в метротрам займет полгода. В техзадании предусмотрено использование подземных станций "Библиотека им А.С. Пушкина", "Заречная", "Кристалл" и, возможно, "Соборная".

Что касается линии в историческом центре Омска, то от Пушкинской библиотеки она пойдет мелким заложением, а дальше в сторону промышленного Октябрьского округа - по поверхности. Предусмотрено строительство развязок, соединение нового транспорта с действующей трамвайной сетью. В полной мере будет задействован метромост.  

"Мы намерены к 2016 году представить омичам реальный результат, - сказал Илюшин. - В ближайшее время для консультаций к нам приедет специалист в области транспортного строительства и городского планирования, профессор университета Пенсильвания (США) Вукан Вучик. Привлекаются также специалисты из Италии и Южной Кореи".

Строительство омского метро началось в 1980-е годы. Из- за дефицита средств его прокладка в начале 1990-х была остановлена. На рубеже двухтысячных работы были возобновлены, удалось проложить несколько километров подземки между левым и правым берегами Иртыша и завершить в 2005 году строительства уникального совмещенного метромоста. Сейчас прокладка тоннелей вновь остановлена, хотя генподрядчик НПО "Мостовик" работы на станциях продолжает.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама